1. джунгарское ханство: аблай значительно ослабил военное могущество джунгарского ханства. после смерти хунтайши галдан церена, в джунгарии начинается междоусобная борьба за власть между его сыновьями амурсаной и лама доржы. амурсана потерпел оражение бежал в средний жуз к аблаю.с целью возвращения амурсаны, в 1752г. джунгары во главе лама-доржы вторгается в пределы среднего жуза. в результате боев в 1753г. в районе джунгарских ворот войско ойратов было разбито.
2. китай: в 1756 г. китайские отряды вторглись в казахские земли. организовали отпор врагу аблай, из младшего жуза на прибыла войско го главе ералы султаном. абылай направляет посольство во главе с абулфайызом в пекин с целью:
- принять подданства китая при сохранении подданства россии;
- дипломотическим путем вернуть земли, ранее захваченные джунгарским ханством – земли в районе тарбагатайских и алтайских гор, к востоку от зайсанского озера;
- расширение торгово- отношений с китаем.
3. россия: в 1738г. абылай в качестве султана вместе с ханом среднего жуза абулмамбетом присягнули на верность подданстве россии. несмотря на юр оформление этого акта, большая часть среднего жуза продолжала сохранять фактическую обособленность от россии. в конце августа 1740г. вторично присягнули на верность к россии. абылай с россией развал казахско- торговые отношения.
обеспечил независимость казахского ханства в условиях двойного подданства. восстановил территориальную целостность государства.
внутренняя политика абылай хана:
в 1771 г. умер хан среднего жуза абулмамбет. представители трех казахских жузов в туркестане подняли султана абылая на белой кошме и объявили ханом всей казахской степи. он укрепил ханскую власть в степи, сделав его неограниченной. форма – единовластие. внес множество изменений в существующее законодательство. ограничел биев-казы в решении судебных дел. совет биев при ханском дворе не играл существенной роли, как это было при тауке хане. абылай поощрял развитие земледелия. многое сделал для развития самобытной материальной и духовной культуры своего народа.
ответ:
основные направления внешней политики:
1. джунгарское ханство: аблай значительно ослабил военное могущество джунгарского ханства. после смерти хунтайши галдан церена, в джунгарии начинается междоусобная борьба за власть между его сыновьями амурсаной и лама доржы. амурсана потерпел оражение бежал в средний жуз к аблаю.с целью возвращения амурсаны, в 1752г. джунгары во главе лама-доржы вторгается в пределы среднего жуза. в результате боев в 1753г. в районе джунгарских ворот войско ойратов было разбито.
2. китай: в 1756 г. китайские отряды вторглись в казахские земли. организовали отпор врагу аблай, из младшего жуза на прибыла войско го главе ералы султаном. абылай направляет посольство во главе с абулфайызом в пекин с целью:
- принять подданства китая при сохранении подданства россии;
- дипломотическим путем вернуть земли, ранее захваченные джунгарским ханством – земли в районе тарбагатайских и алтайских гор, к востоку от зайсанского озера;
- расширение торгово- отношений с китаем.
3. россия: в 1738г. абылай в качестве султана вместе с ханом среднего жуза абулмамбетом присягнули на верность подданстве россии. несмотря на юр оформление этого акта, большая часть среднего жуза продолжала сохранять фактическую обособленность от россии. в конце августа 1740г. вторично присягнули на верность к россии. абылай с россией развал казахско- торговые отношения.
обеспечил независимость казахского ханства в условиях двойного подданства. восстановил территориальную целостность государства.
внутренняя политика абылай хана:
в 1771 г. умер хан среднего жуза абулмамбет. представители трех казахских жузов в туркестане подняли султана абылая на белой кошме и объявили ханом всей казахской степи. он укрепил ханскую власть в степи, сделав его неограниченной. форма – единовластие. внес множество изменений в существующее законодательство. ограничел биев-казы в решении судебных дел. совет биев при ханском дворе не играл существенной роли, как это было при тауке хане. абылай поощрял развитие земледелия. многое сделал для развития самобытной материальной и духовной культуры своего народа.