В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного,
соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому
понятию.
1. Владение
2. Распоряжение
3. Творчество
4. Пользование
5. Наследование
6. Имущество
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные
(записать цифры)
1- коммунальные 2- жилищные
1) Газоснабжение,
2) горячее водоответвление,
3) капитальный ремонт,
4) электроснабжение
5) содержание и ремонт жилья
6) предоставление жилья по договору найма
7) отопление
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их
определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
1) акция А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над
затратами на их производство и реализацию
2) бюджет Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные
работником для практической деятельности
3) прибыль В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на
получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в
управлении
4) капитал Г) план доходов и расходов на определенный период
5) квалификация Д) имущество приносить доход
ответ:
В4. Установите соответствие между функциями государства и примерами их
проявления:
ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИГОСУДАРСТВА
А. Защита конституционного строя. 1) внешние
Б. Организация таможенной службы. 2) внутренние
В. Международное сотрудничество.
Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности.
В5.Назовите слово,которое обобщает все приведенные слова.
а) Внешняя, оптовая, внутренняя, розничная.- ……………………
б) Гражданские, политические, экономические, социальные, культурные.- …….
В)убийство,грабеж,разбой, - …………………..
Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 –
С4.
Человек, общество, природа
Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед
природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить
природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь
более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в
противодействие ей.
Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт
ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических
проблем можно отметить следующие:
—уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
— стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
1 2 3 4 5
—Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и
перестает быть регулятором природных процессов;
—атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый
воздух становится дефицитом.
Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде
всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней.
Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства:
природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых
проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы,
является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно
энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее
значение.
Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в
перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе
экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над
которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и
воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и
проводиться с раннего детства.
По материалам журнала «Экология в школе»
С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые
фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.