в не разбираюсь, а времени в интернете искать мало! 2.хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне, называлось: 1) община 2) замок 3) поместье 4) посад 3.причиной роста европейских городов в период расцвета средневековья было: 1) прекращение феодальной раздробленности 2)изменение климата в европе 3) развитие ремесла и сельского хозяйства 4) начало великого переселения народов 4. часто города основывались у стен монастырей и замков феодалов, потому что: 1) жить около монастырей и замков было почѐтно 2) горожане верили в бога 3) за стенами можно было найти защиту 3) в этих местах было безлюдно 5. ремесленный цех создавался с целью: 1) обеспечения безопасности торговых путей 2) борьбы с сеньором 3) привлечения на работу беглых крестьян 4) защиты от конкуренции со стороны чужаков 6.название "донжон" означает: 1) вид оружия 2) воинское звание 3) башню замка 4) часть снаряжения рыцаря 7.освободившись от власти сеньоров, города назывались: 1) коммуна 2) ратуша 3) полис 4) мэрия 8. поговорка «что с возу упало, то пропало» связана: 1) с грабежом купеческих караванов 2) с правом сеньора брать вещи за провоз товаров по его земле 3) с феодальной собственностью на землю4) с пошлиной за переезд из одного владения в другое 9. объединение купцов называлось: 1) гильдия 2) цех 3) коммуна 4) община 10. сколько всего было совершено крестовых походов? 1) два 2) четыре 3) пять 4) восемь 11. сословно-представительная монархия - это государство, в котором: 1) территория раздроблена на феодальные владения 2) вся власть принадлежит королю 3) власть короля опирается на представителей сословий 4) общество разделено на сословия 12.свидетельством слабой власти короля во франции в ix-xi веках являлось: 1) издание королѐм законов 2)отсутствие у короля земельных владени1 3)отсутствие у короля постоянного войска 4)прекращение династии капетингов 13.большая группа людей, права и обязанности которых по наследству- это: 1) классы 2) сословия 3) слой 4)структура 14.споры из-за какой территории стали одной из причин столетней войны? 1)бургундия 2)нормандия 3)аквитания 4)прованс 15.назовите имя предводителя жакерии: 1)уот тайлер 2) джон болл 3)гильом каль 4)робин гуд часть 2. 1. какие повинности крестьян назывались оброком? (укажите два правильных варианта) 1) чистка прудов 2) привоз плодов на двор феодала 3) ремонт орудий труда 4) ремонт дорог и мостов 5) сдача крестьянами полотна и пряжи 2. какие понятия связаны со средневековым ремеслом? (укажите два правильных варианта) 1) гильдия 2) шедевр 3) ганза 4) меняла 5) мастер 3. какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху средневековья? (укажите два верных ответа) 1) турниры 2) занятия живописью 3) получение образования 4) охота 5) научные споры 4.установите соответствие между понятиями и определениями. а. особый налог на содержание духовенства и храмов 1. индульгенция б. организация монахов или рыцарей 2. инквизиция в. грамота о прощении грехов 3.орден г. церковный суд 4.реликвия 5.десятина 5. расположите события в хронологическом порядке. 1.созыв генеральных штатов 2. окончание столетней войны 3. образование империи карла великого 4.начало крестовых походов 6. кто из этих деятелей являются участниками крестовых походов? укажите два имени. 1. карл смелый 2. фридрих барбаросса 3.филипп iv красивый 4.ричард львиное сердце 5.генрих vii 7. вставьте пропущенное слово: хозяйство, при котором продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления называется 8. прочитайте текст. определите, о какой личности идѐт речь? «ей было всего 19 лет, когда ее 30 мая 1431 года сожгли живой в руане на костре за якобы ересь и ведовство. под ее командованием французская армия нанесла ряд поражений , которые на девятом десятке … войны уже готовились было подписать смертный приговор независимости франции. но распорядилась иначе». 9. проанализируйте карту. выберите три верных суждения. 1) обозначенный на карте крестовый поход начался в 1204 году. 2) результатом похода стал захват г. иерусалим. 3) в походе приняли участие рыцари из германии, франции, италии. 4) в походе приняла участие беднота. 5) отряды крестоносцев соединились в столице византии. 9. рассмотрите иллюстрацию. выберите два верных суждения. 1) ремесленная мастерская – это крупное производство. 2) хозяином и главным работником мастерской был мастер. 3) труд в мастерской был ручным. 4) ученик занимался только овладением ремеслом, совершенствованием мастерства. 5) подмастерье после пяти лет работы становился мастером. 10. вставьте пропущенный в схеме элемент: сословия: «те, кто молится» «те, кто трудится»
2) 1
3) 3
4) 4
5) 3
7) 3