Во-первых необходимо было навести порядов церковных обрядах, реформа изменила обрядовую сторону православия, но стала причиной раскола верующих на никониан и старообрядцев. Во-вторых в это время усиливается абсолютная самодержаная форма власти царя и церковь, чьи позиции в политике стали сильны со времен ее участия в Смуте, могла помешать этому.
Церковная реформа - падение церковных устоев, старые обряды и заветы не могли существовать в том же виде, в котором они были представлены до 17 века, во многом капитализация церкви превратила ее в центр оказания услуг, а не в духовную опору - это и послужило необходимостью проведения реформы, для наведения порядка и выделения четких критериев функционала церкви. В 17 веке это случилось из-за того, что церковь могла себе это позволить тк позиции церкви были очень сильны и во власти и в простом обществе.
Во-первых необходимо было навести порядок церковных обрядах, реформа изменила обрядовую сторону православия, но стала причиной раскола верующих на никониан и старообрядцев.
Во-вторых в это время усиливается абсолютная самодержавная форма власти царя и церковь, чьи позиции в политике стали сильны со времен ее участия в Смуте, могла помешать этому.
Во-первых необходимо было навести порядов церковных обрядах, реформа изменила обрядовую сторону православия, но стала причиной раскола верующих на никониан и старообрядцев. Во-вторых в это время усиливается абсолютная самодержаная форма власти царя и церковь, чьи позиции в политике стали сильны со времен ее участия в Смуте, могла помешать этому.
Церковная реформа - падение церковных устоев, старые обряды и заветы не могли существовать в том же виде, в котором они были представлены до 17 века, во многом капитализация церкви превратила ее в центр оказания услуг, а не в духовную опору - это и послужило необходимостью проведения реформы, для наведения порядка и выделения четких критериев функционала церкви. В 17 веке это случилось из-за того, что церковь могла себе это позволить тк позиции церкви были очень сильны и во власти и в простом обществе.
Во-первых необходимо было навести порядок церковных обрядах, реформа изменила обрядовую сторону православия, но стала причиной раскола верующих на никониан и старообрядцев.
Во-вторых в это время усиливается абсолютная самодержавная форма власти царя и церковь, чьи позиции в политике стали сильны со времен ее участия в Смуте, могла помешать этому.