Одной из мощных держав на территории Центральной Азии в VI-VII веках был Тюркский каганат, который возник в 551 году, когда вождь тюрков Бумын принял титул кагана. В период своего расцвета оно занимало обширную территорию от Корейского полуострова на востоке до Крымского полуострова на западе, от верховьев Енисея на севере до верховьев Амударьи на юге. Прародиной тюрков является Алтай. С 535 годе их предводитель Бумын начал процесс объединения племен Алтая в единое государство. В 546 году на он разгромил войско племени теле в количестве 50 тысяч кибиток. В 551 году Бумын выступил против аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. На развалинах аварского государства тюрки создали свою империю — Тюркский каганат. Это было первое государство на территории Казахстана. Основателя Тюркского каганата Бумына (551–552) сменил Кара-каган (552–553), затем стал править Муган-каган (553–572), позднее — Таспар-каган (572–581). Господствующим в Центральной Азии государство стало при кагане Мугане. Оно входило в систему отношений с такими крупнейшими государствами того времени, как Иран и Византия. Китай был данником каганата. Происходило это так: сначала Мукан-каган покорил киданей в Маньчжурии, кыргызов на Енисее, подчинил себе северокитайское государство и устремился в Среднюю Азию, где на территории от Восточного Туркестана до Каспийского моря находились владения эфталитов. В 561–563 годах Муган-каган заключил союз с Ираном против эфталитов. В 564 году войско шаха Ирана Хосрова Ануширвана отняло важный стратегический район эфталитов — Тохаристан. В 565 году в битве у Нефеса тюрки одержали победу, и Согд был присоединен к каганату. Основные силы эфталитов были разбиты тюрками в 567 году под Бухарой. После завоевания Азии тюрки стали хозяевами Великого Шелкового пути.
Тюрки и племена согдийцев, находившиеся под их властью, были заинтересованы в прямых торговых связях с Византией. Этому препятствовал Иран. В связи с этим в 568 году Истеми каган направил тюркское посольство во главе с согдийским купцом Маниахом в столицу Византии Константинополь. В переговорах с императором Юстинианом II было заключено торговое соглашение и военный договор против Ирана. В результате Византийско-тюркского союза — Иран обязался выплачивать тюркам дань в размере 40 тысяч золотых динаров ежегодно и не препятствовать торговле.
В 575 году Иран и Византия объединяются против Тюркского каганата. В ответ на это в 576 году конница тюрков разгромила вассалов Византии — Киммерийский Босфор, и совершила победоносные походы в Крым и на Западный Кавказ. В итоге этих завоеваний каганат стал контролировать все важные участки Великого Шелкового пути, что обеспечило тюркской знати огромные прибыли от караванной торговли.
Древние тюрки создали своеобразный очаг цивилизации. В нем появились качественно новые формы бытия, новые коммуникативные средства — оседлость и урбанизация части части населения, строительство городов, религиозные искания привели к приобщению к мировым религиям, таким как буддизм, христианство и позже ислам. Все это не могло не отразиться на социальной и политической организации общества. Вершиной достигнутого явилась собственная письменность путь от каменных стел до рукописей на бумаге. Основным признаком идентификации и источником политического единства тюркских кочевников Евразии было династийное и структурное наследие Тюркской империи и ассоциируемые с нею традиции. В древнетюрских письменных источниках изложена парадигма власти в каганате — Бодун — Эль — Терю, «народ — государство — закон». Родоплеменная организация и военно-административная организация взаимодополняли друг друга. Каган — хан возглавлял государство: выступал в роли вождя, был верховным судьей, верховным жрецом, выполнял функции военного руководителя, подчинявшего другие племена и страны и принуждавшего их платить дань и подати. Хан опирался на племенную аристократию — беков. Беки были аристократией по крови и по праву происхождения из того рода, особый статус которого считался неоспоримым, освещенным традицией. Элитой аристократии по крови в Тюркском каганате был род Ашина. Из этого привилегированного сословия, куда входили другие знатные роды, иерархия которых была общеизвестна и общепризнана, формировалась высшая имперская аристократия — советники, высшие военные командиры, военно-административные руководители. Верховным божеством тюрков было Небо — Тенгри-хан. Они поклонялись божеству Земли- Воды — Жер-Су, женскому божеству плодородия — Умай.
Казахстан — моя Родина
Государственные символы Республики Казахстан
Столицы Казахстана
О Первом Президенте Казахстана — Елбасы
О Президенте Республики
Конституция Республики Казахстан
Национальная валюта Республики Казахстан
Исторические вехи
История Казахстана в памятниках и картинах
Путешествие во времени
Историческая хроника
Образование Тюркского каганата (551–603 гг.)
Одной из мощных держав на территории Центральной Азии в VI-VII веках был Тюркский каганат, который возник в 551 году, когда вождь тюрков Бумын принял титул кагана. В период своего расцвета оно занимало обширную территорию от Корейского полуострова на востоке до Крымского полуострова на западе, от верховьев Енисея на севере до верховьев Амударьи на юге. Прародиной тюрков является Алтай. С 535 годе их предводитель Бумын начал процесс объединения племен Алтая в единое государство. В 546 году на он разгромил войско племени теле в количестве 50 тысяч кибиток. В 551 году Бумын выступил против аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. На развалинах аварского государства тюрки создали свою империю — Тюркский каганат. Это было первое государство на территории Казахстана. Основателя Тюркского каганата Бумына (551–552) сменил Кара-каган (552–553), затем стал править Муган-каган (553–572), позднее — Таспар-каган (572–581). Господствующим в Центральной Азии государство стало при кагане Мугане. Оно входило в систему отношений с такими крупнейшими государствами того времени, как Иран и Византия. Китай был данником каганата. Происходило это так: сначала Мукан-каган покорил киданей в Маньчжурии, кыргызов на Енисее, подчинил себе северокитайское государство и устремился в Среднюю Азию, где на территории от Восточного Туркестана до Каспийского моря находились владения эфталитов. В 561–563 годах Муган-каган заключил союз с Ираном против эфталитов. В 564 году войско шаха Ирана Хосрова Ануширвана отняло важный стратегический район эфталитов — Тохаристан. В 565 году в битве у Нефеса тюрки одержали победу, и Согд был присоединен к каганату. Основные силы эфталитов были разбиты тюрками в 567 году под Бухарой. После завоевания Азии тюрки стали хозяевами Великого Шелкового пути.
Тюрки и племена согдийцев, находившиеся под их властью, были заинтересованы в прямых торговых связях с Византией. Этому препятствовал Иран. В связи с этим в 568 году Истеми каган направил тюркское посольство во главе с согдийским купцом Маниахом в столицу Византии Константинополь. В переговорах с императором Юстинианом II было заключено торговое соглашение и военный договор против Ирана. В результате Византийско-тюркского союза — Иран обязался выплачивать тюркам дань в размере 40 тысяч золотых динаров ежегодно и не препятствовать торговле.
В 575 году Иран и Византия объединяются против Тюркского каганата. В ответ на это в 576 году конница тюрков разгромила вассалов Византии — Киммерийский Босфор, и совершила победоносные походы в Крым и на Западный Кавказ. В итоге этих завоеваний каганат стал контролировать все важные участки Великого Шелкового пути, что обеспечило тюркской знати огромные прибыли от караванной торговли.
Древние тюрки создали своеобразный очаг цивилизации. В нем появились качественно новые формы бытия, новые коммуникативные средства — оседлость и урбанизация части части населения, строительство городов, религиозные искания привели к приобщению к мировым религиям, таким как буддизм, христианство и позже ислам. Все это не могло не отразиться на социальной и политической организации общества. Вершиной достигнутого явилась собственная письменность путь от каменных стел до рукописей на бумаге. Основным признаком идентификации и источником политического единства тюркских кочевников Евразии было династийное и структурное наследие Тюркской империи и ассоциируемые с нею традиции. В древнетюрских письменных источниках изложена парадигма власти в каганате — Бодун — Эль — Терю, «народ — государство — закон». Родоплеменная организация и военно-административная организация взаимодополняли друг друга. Каган — хан возглавлял государство: выступал в роли вождя, был верховным судьей, верховным жрецом, выполнял функции военного руководителя, подчинявшего другие племена и страны и принуждавшего их платить дань и подати. Хан опирался на племенную аристократию — беков. Беки были аристократией по крови и по праву происхождения из того рода, особый статус которого считался неоспоримым, освещенным традицией. Элитой аристократии по крови в Тюркском каганате был род Ашина. Из этого привилегированного сословия, куда входили другие знатные роды, иерархия которых была общеизвестна и общепризнана, формировалась высшая имперская аристократия — советники, высшие военные командиры, военно-административные руководители. Верховным божеством тюрков было Небо — Тенгри-хан. Они поклонялись божеству Земли- Воды — Жер-Су, женскому божеству плодородия — Умай.
ослаьписл батвоащсбаташудутсосшаб прости нужны