В 1813г в Омске и в 1825г. в Оренбурге были открыты военные училища. Переименованные впоследствии в Сибирский и Оренбургский Неплюевский кадетские корпуса. Казахским детям доступ был заметно ограничен в эти учебные заведения.
С началом промышленного освоения Казахстана стали нужны образованные люди. В 1850г. в Оренбурге была открыта семилетняя школа, в которой готовили писарей, переводчиков, преподавали всеобщую историю, русскую историю, географию, математику.
В 1861г. в Троицке была открыта русско-казахская школа. После принятия административных реформ и усиления переселенческого движения увеличилось количество светских школ. Дети казахов получали право обучаться в школах при крестьянских селениях и казачьих станицах за умеренную плату или на бесплатной основе.
В 1872г. начала работать Омская учительская семинария, в которой готовили кадры для начальных училищ и в 1879г. в Омске также открылась Азиатская школа, готовившая чиновников для колониального аппарата.
В 1883г. в г.Орске Оренбургской губернии начала работать первая учительская школа для казахов. В ходе переписи населения в 1897г. было установлено, что только 8,1% населения края относились к числу грамотных.
Под влиянием первой русской революции возросло национальное самосознание казахов. Родители стали отправлять своих детей обучаться в высших учебных заведениях России и зарубежных стран. На рубеже XIX-XX веков в Казани обучалось 100 казахских студентов. Юридический факультет Санкт-Петербургского университета закончили М.Шокай и А.Турлыбаев, А.Букейхан-Санкт-Петербургский лесотехнический институт, С.Асфендияров - Санкт-Петербургскую военную медицинскую академию. А Гульсум и Мариям Асфендияровы закончили Петербургский женский медицинский институт.
. Прочитайте текст, заполните таблицу, определите проблемы и трудности развития в XIX веке, а также положительные стороны в развитии не менее двух)
Проблемы и трудности Положительные стороны Звдвние -2 заполните схему: «Культурно деятельность хана Жангира»