Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками. К каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идет в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами и князьями, да еще в соглашении с королем Казимиром — ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошел на Коломну и стал у Коломны, а сына своего, великого князя Ивана, поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других — по берегу. И пришли татары, начали стрелять, а наши — в них. Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали, пока станет река. Были же тогда большие морозы, река начала замерзать. И был страх с обеих сторон — одни других боялись. Тогда-то и свершилось преславное чудо пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали. А наши, думая, что татары перешли реку и следуют за ними, пришли в Кременец. Князь же великий с сыном своим и с братией и со всеми воеводами отошел к Боровску, говоря, что «на этих полях будем с ними сражаться», а на самом деле слушая злых людей — сребролюбцев, богатых и брюхатых, предателей христианских и угодников басурманских.
Б) Известно стало, что Божиим попущением за грехи наши ордынский хан собрал силу великую, всю орду безбожных татар, и идет на Русскую землю; и были все люди страхом великим охвачены.Собрав всех воинов своих, выступил он против безбожных татар; увидев же войско татарское весьма многочисленное, они остановились в сомнении, страхом многие из них охвачены были, размышляя, что же делать. Так началось сражение, и многие пали, но Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены были поганые татары, и полному разгрому подверглись: ведь видели окаянные против себя посланный Богом гнев и Божье негодование, и все обратились в бегство. Крестоносная хоругвь долго гнала врагов. Великий князь Дмитрий, славную победу одержав, пришел к Сергию, благодарность принеся за добрый совет. Бога славил и вклад большой в монастырь дал.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данному событию посвящен памятник древнерусской литературы «Задонщина»
2) Противником русских войск в событиях, описанных в документе, был Мамай
3) Участником события, о котором речь идет в документе, был Александр Невский
4) Событие, о котором идет речь в тексте, привело к освобождению от ордынской зависимости
5) Событие, о котором идет речь в документе, произошло в 1480 году
6) Противником русских войск в сражении, о котором идет речь в отрывке, был хан Бытый

Gamoo Gamoo    1   23.04.2020 22:09    5

Ответы
demeshkin1 demeshkin1  03.08.2020 07:55

ответ:А) Екатерина 2(Романова): «Наказ Комиссии о составлении проекта нового Уложения»

Б) Пётр 3 : «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» Отношения между авторами в) брачные  

А) 2) Автор документа доказывал, что монархия – идеальная форма правления.

6) Комиссия, который был адресован документ, была распущена под предлогом войны с Турцией.  

Б) 1) Император, принявший документ, изменил позиции России в Семилетней войне.

5) Единственной обязанностью дворянства Манифест оставлял получение образования – домашнего «чрез искусных и знающих учителей», а также в российских и иностранных учебных

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
34Настюша1111 34Настюша1111  03.08.2020 07:55

А) Екатерина 2(Романова): «Наказ Комиссии о составлении проекта нового Уложения»

Б) Пётр 3 : «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» Отношения между авторами в) брачные  

А) 2) Автор документа доказывал, что монархия – идеальная форма правления.

6) Комиссия, который был адресован документ, была распущена под предлогом войны с Турцией.  

Б) 1) Император, принявший документ, изменил позиции России в Семилетней войне.

5) Единственной обязанностью дворянства Манифест оставлял получение образования – домашнего «чрез искусных и знающих учителей», а также в российских и иностранных учебных

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История