Ур. 28. Контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век». 8 кл.Вар. 1 1. Кому из просветителей принадлежит высказывание «Если бы Господа не было, то его следовало бы выдумать»? А) Ж. Монтескье Б) Ж.-Ж. Руссо В) Вольтеру Г) Дж. Локку

2. Родиной Просвещения является: А) Голландия Б) Англия В) Россия Г) Италия

3. Просветитель, создавший экономическую теорию:
А) Ж.-Ж. Руссо Б) Ж. Мелье В) Д. Дидро Г) А. Смит

4. В 1751 г. во Франции вышли тома «Энциклопедии наук, искусств и ремесел», воглаве работы стояли:А) Вольтер Б) Ж. Монтескье В) Д. Дидро Г) Де Аламбер Д) Ж.-Ж. Руссо

5. Соотнесите деятелей культуры эпохи Просвещения с названиями их произведений:
А) Д. Дефо 1. «Путешествие Гулливера»
Б) Д. Свифт 2. « Женитьба Фигаро»
В) П. де Бомарше 3. «Удивительные приключения Робинзона Крузо»
Г) И. Гете 4. «Пейзаж в окрестностях Бове»
Д) А, Ватто 5. «Фауст»
Е) Ф. Буше 6. «Затруднительное предложение»

6. Соотнесите даты и события:
А) 4 июля 1776 г. 1. Первое поселение колонистов в Северной Америке
Б) 1607 г. 2. Путешествие пилигримов – пуритан на корабле «Мэйфлауэр»
В) май 1787 г 3. Принятие Конгрессом Декларации об отделении от Англии
Г) 1620 г. 4. Принятие Конституции США

7. Вставьте в текст пропущенные слова:
Во главе исполнительной власти стоял ….., избираемый на …. года. Высшим …………. стал Конгресс США, состоящий из дух палат – верхней - …….. и нижней - ……….Высшая судебная власть передавалась ………. ………, который состоял из ……….назначаемых президентом юристов.

8. Мыслители эпохи Просвещения:
А) считали разум главным средством совершенствования общества;
Б) критически относились к возможностям и человека;
В) призывали к революции, насильственному свержению старого общества.

9. Выдающийся ученый-экономист эпохи Просвещения:
А) А. Смит; б) Д. Дидро; в) Вольтер; г) Ж. Ж.Руссо.

10. В процессе промышленного переворота происходит переход от:
А) ручного труда к машинному; Б) труда крепостных к труду наемных рабочих;
В) труда фермеров к труду батраков.

11. В середине XVIII в. европейцы осуществили успешные колониальные захваты в:
а) Индии; б) Китае; в) Японии.

12. Значение Великой французской революции:
1) идеи революции повлияли на развитие Европы;
2) революция оказала влияние только на развитие Франции;
3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;
4) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами.

13. Сопоставьте:
1) принятие первой Конституции Франции; а) 1789 г.;
2) казнь короля; б) 1791 г.;
3) взятие Бастилии восставшими парижанами; в) 1792 г.;
4) установление республики; г) 1793 г.;
д) 1794 г.
14. Как называется произведение, ставшее гимном французской революции?

15. Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.
В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.
Его мощь заключалась в упорстве, его сила - в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день - на эшафот.

16. 3. За окончание войны и отмену максимума цен выступали:
а) «крайние», б) «умеренные», в) «бешенные»

17. Свержение монархии во Франции:
а) 10 августа 1792, б) 14 июля 1789, в) 31 мая 1793

18. Чьи идеи вдохновляли сторонников революции во Франции: а) Джорджа Байрона; б) Исаака Ньютона; в) Руссо и Монтескье.

19. Название крепости – символа абсолютизма во Франции - .

20. 1. Жизнь в соответствии с обычаями, обусловленными природно-климатическими факторами, характерна для общества:
а) традиционного в) капиталистического
б) индустриального г) модернизированного
21. В основе деления стран на эшелоны капиталистиче¬ского развития лежит:
а) географическое положение страны
б) численность населения
в) наличие или отсутствие колоний
г) время и темпы модернизации

22. Действуя по образцу: «монарх — король», — устано¬вите слово, связанное по смыслу со словом «модерни¬зация»:
а) обновление в) вооружение
б) завоевание г) переселение

23. Результатом модернизации духовной сферы является:
а) усиление роли церкви в жизни общества
б) появление новых представлений о развитии обще¬ства и природы
в) уничтожение инакомыслия
г) возвращение к традиционным ценностям

zontikmily zontikmily    2   22.12.2020 08:42    22

Другие вопросы по теме История