Умоляю, решите. 1. Петровская Табель о рангах :
а) Повышению вертикальной мобильности российского общества
б) Повышению горизонтальной мобильности российского общества
в) Сдерживанию социальной мобильности общества
г) Создание социальной модели общества по западноевропейскому образцу
2. Результатом петровской эпохи стало:
а) Превращение России в империю и европейскую державу
б) Культурный раскол общества
в) Упразднение государственного сектора экономики
3. Учрежденный Петром Синод заменил:
а) Приказы б) Боярскую Думу в) Патриаршество г) Министерства
4. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал(а):
а) Иван Антонович б) Пётр Алексеевич
в) Пётр Федорович г) Елизавета Петровна
5. Кто из названных императоров взошел на престол при поддержки гвардейских полков:
а) Екатерина I б) Анна Иоанновна в) Елизавета Петровна
г) Петр III д) Екатерина II е) Петр II
6. Установите в хронологической последовательности события:
а) Правление Анны Иоанновны
б) Правление Екатерины I
в) Правление Елизавета Петровна
г) Правление Петра III
8. Установите соответствие между событиями (процессами) и участниками этих событий (процессов).
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
а) штурм крепости Измаил русскими войсками 1) Салават Юлаев
б) восстание под предводительством Е.И. Пугачёва 2) П.А. Пален
в) свержение с престола императора Павла I 3) М.И. Кутузов
9. Прочитайте отрывок из манифеста и укажите исторического деятеля, издавшего этот манифест.
Жалуем сим именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков быть верноподданными рабами собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, озёрами без покупки и без оброку и освобождаем всех прежде чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощений...
а) Екатерина II б) Е.И. Пугачёв в) А.Н. Радищев г) Павел I
10. Прочитайте отрывок и укажите правителя, о которой идет речь:
«Царствовал недолго… Отличительной особенностью его характера было неприятие всего русского, нелюбовь к российским национальным традициям и православным обычаям. Именно в интересах Пруссии он подписал мирный договор, окончивший эту войну»
ответ:
14. Прочтите текст и выполните задания:
«Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был образован, но его бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть… если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших предков… Он подрывал основы своей матери и заменил их деспотическими законами, некоторые из которых сам же и отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии дворян. Крепостным дал право жаловаться на притеснения помещиков. Он ввел военное управление, самое деспотичное из всех.»
1. О каком правителе идет речь? Когда он правил?
2. Какие качества личности правителя отмечены в тексте? Укажите положительные и отрицательные качества?
3. Какой указ он издал сразу же по восшествии на престол? В чем был смысл этого указа?