Укажите о каких деятелях эпохи идет речь. почему в xvii веке возникла необходимость церковной реформы? каковы её причины? каковы итоги церковной реформы? почему реформы никона имели такие тяжелые социальные последствия? 1. родился в крестьянской семье. стал священником, но после смерти всех своих детей постригся в монахи. в 1642 – 1646 гг. был игуменом кожеозерской пустыни. приехав однажды по делам монастыря в москву, он явился с поклоном к царю. алексею михайловичу понравился кожеозерский игумен, и был посвящен в сан архимандрита ново монастыря в москве. в 1652 году стал патриархом. в 1654 г. он провел церковные реформы. 2. общественный и церковный деятель, писатель, проповедник, поэт, один из зачинателей поэзии и драматургии. известен своей полемикой с деятелями раскола и организацией типографии в кремле. он был наставником детей царя алексея михайловича, в частности, учителем будущего царя федора алексеевича и царевны софьи. 3. писатель, один из основателей старообрядчества. входил в «кружок ревнителей благочестия». в 1652 г. выступил против реформы церкви, проводимой никоном, за что был арестован и через год выслан в тобольск. в 1666 г. решением церковного собора лишен сана и предан проклятию, а в 1667 г. с тремя единомышленниками сослан в пустозерск и посажен в «земляную тюрьму». но и там выказывал непризнание новой, никонианской церкви, отстаивал «древлее византийское благочестие». в тюрьме написал 80 посланий, писем и челобитных с разъяснениями причин своего противостояния «никонианам». еще сочинил автобиографическое «житие» и «книгу бесед», которые распространились по россии рукописными копиями его сторонников. в апреле 1682 г. вместе с союзниками был заживо сожжен в срубе в пустозерске.

1Дарина1234 1Дарина1234    2   19.10.2019 16:52    2

Ответы
pandokokos22jopar pandokokos22jopar  10.10.2020 08:00

1 Патриарх Никон

2 Симеон Полоцкий

3 Аввакум Петров

Необходимость в реформе:

Централизация Русского государства требовала унификации церковных правил и обрядов. Уже в XVI в. был установлен единообразный общерусский свод святых. Однако в богослужебных книгах сохранялись значительные разночтения, вызванные нередко ошибками переписчиков.

Распространение книгопечатания позволяло установить единообразие текстов, но прежде требовалось решить, по каким образцам вести исправления.

Определяющую роль в решении этого вопроса сыграли политические соображения. Стремление сделать Москву центром мирового православия требовало сближения с греческим православием. Однако греческое духовенство настаивало на исправлении русских церковных книг и обрядов по греческому образцу.

После крещения Руси в ритуале византийской церкви произошли некоторые изменения. Задумав исправление книг по греческим образцам, Никон понял, что без решительной ломки многих укоренившихся в русской церкви обрядов не обойтись. Помимо изменений в церковных книгах, нововведения касались порядка богослужения. Так, крестное знамение надо было творить тремя пальцами, а не двумя; крестный ход вокруг церкви совершать не по солнцу (с востока на запад, посолонь), а против солнца (с запада на восток); вместо земных поклонов надо делать поясные; крест почитать не только восьми- и шестиконечный, но и четырехконечный; аллилуйю петь три раза, а не два и некоторые другие.

Итоги и причины соц. последствий:

Реформа была провозглашена на торжественной службе в московском Успенском соборе. Царь Алексей Михайлович поддержал реформу, а соборы 1655 и 1656 гг. одобрили ее.

Однако со стороны значительной части бояр и купечества, низшего духовенства и крестьянства она вызвала протест. В основе протеста лежали общественные противоречия, принявшие религиозную форму. В результате начался раскол церкви. Тех, что был не согласен с реформами, называли раскольниками. Во главе раскольников стояли протопоп Аввакум и Иван Неронов. Против раскольников использовались средства власти: тюрьмы и ссылки, казни и гонения. Аввакум и его сподвижники были расстрижены и отправлены в Пустозерский острог, где были сожжены заживо в 1682 г.; других ловили, пытали, били, обезглавливали и жгли. Особенно жестоким противостояние было в Соловецком монастыре, который удерживал осаду со стороны царских войск около восьми лет.

Приверженцы старой веры поняли, что надежд на победу в государственном плане у них не остается. Усилилось бегство на окраины страны. Самой крайней формой протеста стали самосожжения. Считается, что за время существования старообрядчества количество сжегших себя достигло 20 тыс. «Гари» продолжались в течение большей части XVIII в. и прекратились только в царствование Екатерины II.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История