Земская реформа 1864 г. состояла в том, что вопросы местного хозяйства, начального образования, медицинского и ветеринарного обслуживания и другие поручались новым выборным учреждениям - уездным и губернским земским управам. Выборы представителей от населения в земство (земских гласных) были двухстепенными и обеспечивали численное преобладание господствующим классам, прежде всего землевладельцам-дворянам. Гласные из крестьян на эпизодически созывавшихся земских собраниях всегда составляли меньшинство.Всеми делами в земстве, касавшимися кровных нужд крестьянства, занимались помещики. Они ограничивали инициативу и нередко самоотверженную деятельность демократически настроенных земских деятелей- учителей, врачей, статистиков. Земские учреждения на местах были подчинены царской администрации, в первую очередь губернатору.Городская реформа 1870 г. заменила существовавшие ранее сословные городские управления городскими думами, избиравшимися на основе имущественного ценза. Система этих выборов, заимствованная из Пруссии, обеспечивала среди городских гласных решающее влияние крупным домовладельцам и купцам, фабрикантам и заводчикам.Представители крупного капитала руководили коммунальным хозяйством городов, исходя из своих узкоклассовых интересов; они заботились о благоустройстве центральных буржуазных кварталов города, почти не уделяя внимания фабричным районам и окраинам.Органы городского управления по закону 1870 г. также подлежали надзору правительственных властей. Принятые думами решения получали силу только после утверждения царской администрацией.судебные уставы 1864г. вводили единую систему судебных учреждений, исходя из формального равенства перед законом всех социальных групп населения.
Судебные заседания проводились с участием заинтересованных сторон, были публичными, отчеты о них публиковались в печати. Тяжущиеся стороны для зашиты в суде своих интересов могли нанимать присяжных поверенных - адвокатов, имеющих юридическое образование и не состоявших на казенной службе.
Новое судоустройство отвечало потребностями капиталистического развития страны, но на нем сказывалась влияние пережитков крепостничества. Правительство и в данном случае допустило ряд важных отступлений от общих принципов буржуазных реформ. Для крестьян были созданы особенные волостные суды, в которых сохранялись телесные наказания; по политическим процессам, даже при оправдательных судебных приговорах, применяли административные репрессии; политические дела рассматривались без участия присяжных заседателей. Должностные преступления чиновников объявлялись неподсудными общим судебным инстанциям. Суд всё ещё был зависим от самодержавной власти.
Земская реформа 1864 г. состояла в том, что вопросы местного хозяйства, начального образования, медицинского и ветеринарного обслуживания и другие поручались новым выборным учреждениям - уездным и губернским земским управам. Выборы представителей от населения в земство (земских гласных) были двухстепенными и обеспечивали численное преобладание господствующим классам, прежде всего землевладельцам-дворянам. Гласные из крестьян на эпизодически созывавшихся земских собраниях всегда составляли меньшинство.Всеми делами в земстве, касавшимися кровных нужд крестьянства, занимались помещики. Они ограничивали инициативу и нередко самоотверженную деятельность демократически настроенных земских деятелей- учителей, врачей, статистиков. Земские учреждения на местах были подчинены царской администрации, в первую очередь губернатору.Городская реформа 1870 г. заменила существовавшие ранее сословные городские управления городскими думами, избиравшимися на основе имущественного ценза. Система этих выборов, заимствованная из Пруссии, обеспечивала среди городских гласных решающее влияние крупным домовладельцам и купцам, фабрикантам и заводчикам.Представители крупного капитала руководили коммунальным хозяйством городов, исходя из своих узкоклассовых интересов; они заботились о благоустройстве центральных буржуазных кварталов города, почти не уделяя внимания фабричным районам и окраинам.Органы городского управления по закону 1870 г. также подлежали надзору правительственных властей. Принятые думами решения получали силу только после утверждения царской администрацией.судебные уставы 1864г. вводили единую систему судебных учреждений, исходя из формального равенства перед законом всех социальных групп населения.
Судебные заседания проводились с участием заинтересованных сторон, были публичными, отчеты о них публиковались в печати. Тяжущиеся стороны для зашиты в суде своих интересов могли нанимать присяжных поверенных - адвокатов, имеющих юридическое образование и не состоявших на казенной службе.
Новое судоустройство отвечало потребностями капиталистического развития страны, но на нем сказывалась влияние пережитков крепостничества. Правительство и в данном случае допустило ряд важных отступлений от общих принципов буржуазных реформ. Для крестьян были созданы особенные волостные суды, в которых сохранялись телесные наказания; по политическим процессам, даже при оправдательных судебных приговорах, применяли административные репрессии; политические дела рассматривались без участия присяжных заседателей. Должностные преступления чиновников объявлялись неподсудными общим судебным инстанциям. Суд всё ещё был зависим от самодержавной власти.