1. В странах северной Европы не было античных памятников - там нечего было возрождать, поэтому искусство стран Северной Европы зарождалось под влиянием Италии и Готического искусства.
2. Североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское:
· если в Италии человек – центр Вселенной, он наделён безграничными творческими возможностями преобразовать мир, то
· на Севере Европы человек - не вершина Божественного творения, а всего лишь одно из многочисленных свидетельств всемогущества творца; созданный вместе с этим миром, человек живёт в нём, но он прекрасен не более, чем и другие божьи творения: природа, окружающий мир и т.д.
3. Итальянские художники наделяли свои образы идеальной гармонией, а на
Севере доминирует излишний натурализм, копируются мельчайшие детали, закономерность считается искусственной
1. В странах северной Европы не было античных памятников - там нечего было возрождать, поэтому искусство стран Северной Европы зарождалось под влиянием Италии и Готического искусства.
2. Североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское:
· если в Италии человек – центр Вселенной, он наделён безграничными творческими возможностями преобразовать мир, то
· на Севере Европы человек - не вершина Божественного творения, а всего лишь одно из многочисленных свидетельств всемогущества творца; созданный вместе с этим миром, человек живёт в нём, но он прекрасен не более, чем и другие божьи творения: природа, окружающий мир и т.д.
3. Итальянские художники наделяли свои образы идеальной гармонией, а на
Севере доминирует излишний натурализм, копируются мельчайшие детали, закономерность считается искусственной