в данный период с 1801 по 1812 к власти пришёл александр i в результате последнего дворцового переворота. александра павловича с детства воспитывали для правления государством. император не отличался стремлением править, но, взойдя на престол, начинает распространение в россии политики французского просвещения, так популярного среди нового поколения политической элиты. во внутренней политике александра i наблюдались идеи отмены крепостного права, что подтверждается некоторыми указами в начале правления. в данный период также активную позицию занимала внешняя политика, значительно способствующая росту международного авторитета россии. ярчайшим событием в эти годы стал один из указов, решающий крестьянский вопрос, так в 1803 году был издан указ «о вольных хлебопашцах». причиной новой реформы стало направление в политике александра i, касающегося изменений в крестьянском законодательстве. император стремился в порядок вопросы крестьянского населения, соответственно издал указ, содержащий то, что помещики получали право освобождать крепостных крестьян поодиночке и селениям с выдачей земельного участка, в то же время крестьяне за свою волю выплачивали выкуп или исполняли повинности. этот акт имел в большей степени моральное, нежели практическое значение. в следствие этого за годы правления александра павловича освободилось меньше 0, 5% крестьян. событие, которое вошло в под названием отечественная война стало важнейшим шагом россии в отстаивании своей независимости. с 12 июня по 25 декабря 1812 года россия приняла участие в войне с наполеоном. существует множество причин начала этой войны: стремление наполеона к мировому господству и препятствие россии в этом, российская империя терпела ущерб во внешней торговле из-за континентальной блокады, от которой постепенно происходит отказ, а также наполеон стремился поддержать независимость польши, что не устраивало россию. одну из главнейших ролей в войне сыграл главнокомандующий м.б. барклай-де-толли, которому принадлежит тактика отступления вглубь страны, при этом избегая генерального сражения с французами. за такое начало войны, барклай поплатился званием и авторитетом среди дворян, о нём говорили, как о предателе. но этой тактике к концу войны, армия стремительно шла победным курсом. в следствие победы над французской армией россия отстояла свою независимость, в государстве пробудилось чувство национального самосознания народа, были разбиты надежды наполеона на мировое господство, российская империя укрепила своё международное положение и авторитет. таким образом, период с 1801 по 1812 год был насыщенным как внутренними реформами, так и событиями, касающихся внешней политики. многие называют этот этап правления александра i – реформаторским. так, в.о. ключевский говорил, что александр павлович стремился к уравниванию сословий перед законом и введению их в совместную дружную государственную деятельность. деятельность императора в крестьянском вопросе неудивительна, ведь он с юношества воспитывался в кругах, где преобладали идеи отмены крепостного права. что касается отечественной войны, говорят, что она является «войной двух сильных личностей», соперничество наполеона и александра стало одной из предпосылок для многочисленных разногласий, послуживших причинами войны 1812 года. александр i один из самых талантливых руководителей, ведь в годы его правления дальнейшее существование независимой российской империи было под угрозой, но он доказал, что россия достойный противник и даст отпор любой держава
образовательная – выяснить основные направления и внешней политики россии в начале правления александра, причины обострения отношений между россией и францией.
развивающая – развитие умений и навыков работы с источниками и картой, формирование интереса к самостоятельной поисковой деятельности, излагать собственную точку зрения.
основные понятия и термины: империя, континентальная блокада, коалиция, войны справедливые и несправедливые, тактика и стратегия.
участники событий: александр i, наполеон, франц i, м.и. кутузов, м.б. барклай де толли, п.и. багратион.
основные события:
1804-1813 гг. – -иранская война, гюлистанский мирный договор (1813 г.)
1806-1812 гг. – -турецкая война, бухарестский мирный договор (1812 г.)
1805 г., 2 декабря – поражение -австрийских войск под аустерлицем
14 июня 1807 г. – поражение армии под фридландом
25 июня 1807 г. – тильзитский мирный договор между россией и францией
30 сентября 1809 г. – эрфуртская военная конвенция между россией и францией
1808-1809 гг. – -шведская война, фридрихсгамский мирный договор (1809 г.)
ответ:
в данный период с 1801 по 1812 к власти пришёл александр i в результате последнего дворцового переворота. александра павловича с детства воспитывали для правления государством. император не отличался стремлением править, но, взойдя на престол, начинает распространение в россии политики французского просвещения, так популярного среди нового поколения политической элиты. во внутренней политике александра i наблюдались идеи отмены крепостного права, что подтверждается некоторыми указами в начале правления. в данный период также активную позицию занимала внешняя политика, значительно способствующая росту международного авторитета россии. ярчайшим событием в эти годы стал один из указов, решающий крестьянский вопрос, так в 1803 году был издан указ «о вольных хлебопашцах». причиной новой реформы стало направление в политике александра i, касающегося изменений в крестьянском законодательстве. император стремился в порядок вопросы крестьянского населения, соответственно издал указ, содержащий то, что помещики получали право освобождать крепостных крестьян поодиночке и селениям с выдачей земельного участка, в то же время крестьяне за свою волю выплачивали выкуп или исполняли повинности. этот акт имел в большей степени моральное, нежели практическое значение. в следствие этого за годы правления александра павловича освободилось меньше 0, 5% крестьян. событие, которое вошло в под названием отечественная война стало важнейшим шагом россии в отстаивании своей независимости. с 12 июня по 25 декабря 1812 года россия приняла участие в войне с наполеоном. существует множество причин начала этой войны: стремление наполеона к мировому господству и препятствие россии в этом, российская империя терпела ущерб во внешней торговле из-за континентальной блокады, от которой постепенно происходит отказ, а также наполеон стремился поддержать независимость польши, что не устраивало россию. одну из главнейших ролей в войне сыграл главнокомандующий м.б. барклай-де-толли, которому принадлежит тактика отступления вглубь страны, при этом избегая генерального сражения с французами. за такое начало войны, барклай поплатился званием и авторитетом среди дворян, о нём говорили, как о предателе. но этой тактике к концу войны, армия стремительно шла победным курсом. в следствие победы над французской армией россия отстояла свою независимость, в государстве пробудилось чувство национального самосознания народа, были разбиты надежды наполеона на мировое господство, российская империя укрепила своё международное положение и авторитет. таким образом, период с 1801 по 1812 год был насыщенным как внутренними реформами, так и событиями, касающихся внешней политики. многие называют этот этап правления александра i – реформаторским. так, в.о. ключевский говорил, что александр павлович стремился к уравниванию сословий перед законом и введению их в совместную дружную государственную деятельность. деятельность императора в крестьянском вопросе неудивительна, ведь он с юношества воспитывался в кругах, где преобладали идеи отмены крепостного права. что касается отечественной войны, говорят, что она является «войной двух сильных личностей», соперничество наполеона и александра стало одной из предпосылок для многочисленных разногласий, послуживших причинами войны 1812 года. александр i один из самых талантливых руководителей, ведь в годы его правления дальнейшее существование независимой российской империи было под угрозой, но он доказал, что россия достойный противник и даст отпор любой держава
объяснение:
образовательная – выяснить основные направления и внешней политики россии в начале правления александра, причины обострения отношений между россией и францией.
развивающая – развитие умений и навыков работы с источниками и картой, формирование интереса к самостоятельной поисковой деятельности, излагать собственную точку зрения.
основные понятия и термины: империя, континентальная блокада, коалиция, войны справедливые и несправедливые, тактика и стратегия.
участники событий: александр i, наполеон, франц i, м.и. кутузов, м.б. барклай де толли, п.и. багратион.
основные события:
1804-1813 гг. – -иранская война, гюлистанский мирный договор (1813 г.)
1806-1812 гг. – -турецкая война, бухарестский мирный договор (1812 г.)
1805 г., 2 декабря – поражение -австрийских войск под аустерлицем
14 июня 1807 г. – поражение армии под фридландом
25 июня 1807 г. – тильзитский мирный договор между россией и францией
30 сентября 1809 г. – эрфуртская военная конвенция между россией и францией
1808-1809 гг. – -шведская война, фридрихсгамский мирный договор (1809 г.)