Суммативное оценивание за IV четверть по предмету « История Казахстана» 6 класс Задание 1. Используя полученные знания, вставьте пропущенные слова в текст. (8 б)
 1)Реальна власть казахского хана зависела от .
 2)Вместо в начале 17 века устанавливается жузовая организация.
 3)История подтверждает положение о том, что судьбу правителя определяют не столько «законность» его прав на власть, сколько его политика.
 4)Отныне в течении двух столетий играл роль главного политического центра Казахского ханства.
 5)В состав входили влиятельные представители казахских родов и султаны.
 6)О справедливости народ говорил, что он мог «рассечь конский волос строго посередине».
 7)В кочевом обществе кочевники могли от своего хана.
 8)После его смерти подняли голову , и во всех трех жузах появились свои правители.
 Задание 2. С диаграммы Венна, опишите особенности внешней политики правителей Казахского ханства: Касым хана и Хакназар хана. Приведите по 2 отличительных признака и 1 общее
 (6 б)
 Касым хан
 Общее
 Хакназар хан
 1.
 2.
 1.
 2.
 Вывод:
 Задание 3. Определите о ком данные утверждения? (3 б)
 А) Его имя окружено славой, о нем сохранилась память не только у казахов, но и у ногаев и башкир-………
 Б) Годы его правления характеризовали особым выражением: «время, когда на спинах овец гнездились жаворонки»-………….
 В) Про него говорили: «свободный от гордости и честолюбия»-…………
 Задание 4. ответьте на вопросы. (3 б)
 1) Назовите 2 основные социальные группы казахского общества. Опишите их состав
 2)Кого называли жатаками?
 3)Сколько типов сезонных пастбищ существовало? Опишите их
 . Соч от этого зависит моя жизнь