Суммативное оценивание за IV четверть по предмету « История Казахстана» 6 класс Задание 1. Используя полученные знания, вставьте пропущенные слова в текст. (8 б)
1)Реальна власть казахского хана зависела от .
2)Вместо в начале 17 века устанавливается жузовая организация.
3)История подтверждает положение о том, что судьбу правителя определяют не столько «законность» его прав на власть, сколько его политика.
4)Отныне в течении двух столетий играл роль главного политического центра Казахского ханства.
5)В состав входили влиятельные представители казахских родов и султаны.
6)О справедливости народ говорил, что он мог «рассечь конский волос строго посередине».
7)В кочевом обществе кочевники могли от своего хана.
8)После его смерти подняли голову , и во всех трех жузах появились свои правители.
Задание 2. С диаграммы Венна, опишите особенности внешней политики правителей Казахского ханства: Касым хана и Хакназар хана. Приведите по 2 отличительных признака и 1 общее
(6 б)
Касым хан
Общее
Хакназар хан
1.
2.
1.
2.
Вывод:
Задание 3. Определите о ком данные утверждения? (3 б)
А) Его имя окружено славой, о нем сохранилась память не только у казахов, но и у ногаев и башкир-………
Б) Годы его правления характеризовали особым выражением: «время, когда на спинах овец гнездились жаворонки»-………….
В) Про него говорили: «свободный от гордости и честолюбия»-…………
Задание 4. ответьте на вопросы. (3 б)
1) Назовите 2 основные социальные группы казахского общества. Опишите их состав
2)Кого называли жатаками?
3)Сколько типов сезонных пастбищ существовало? Опишите их
. Соч от этого зависит моя жизнь