Ство 1. Прочитайте эпиграф (с. 128) и ответьте на вопросы.
1) Что заставляло владельческих крестьян сначала бежать за грани-
цу, а затем возвращаться на родину? 2) Почему беглые крестьяне не хо-
тели возвращаться к старым хозяевам? 3) На чьей стороне было государ-
вотчинников или беглых крестьян?
2. Рассмотрите иллюстрацию (с. 130), ответьте на вопрос и выполни
те задание.
1) Какие виды хозяйственной деятельности крестьян XVII в, отражены
в картине? 2) Подготовьте сообщение на тему «Жизнь русского крестьян
Нина в XVII в.».
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие
события:
принятие Новоторгового устава; 2) принятие Торгового устава.
4. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор.
racunancan XVII
интересы
2) Беглые крестьяне не хотели возвращаться к старым хозяевам из-за желания освободиться от крепостной зависимости, жить свободной жизнью и иметь свой собственный участок земли.
3) Государственные служащие, такие как государственники-декабристы и некоторые помещики, находились на стороне беглых крестьян, так как они осознавали несправедливость крепостной системы и стремились к ее отмене.
Иллюстрация на странице 130 отражает различные виды хозяйственной деятельности крестьян в XVII веке. На картине видно, как крестьяне занимаются земледелием, скотоводством, пчеловодством, рыболовством и ремеслами, такими как кузнечное дело и ткачество.
Задание состоит в подготовке сообщения на тему «Жизнь русского крестьяна Нина в XVII веке». Для этого необходимо изучить материалы о жизни крестьян в XVII веке - их социальное положение, образ жизни, обязанности, проблемы и т.д. Отчет может включать информацию о роли русского крестьянина в экономике, его обязанностях перед помещиками, роли семьи и традиций.
Для сопоставления дат указанных на ленте времени и событий, необходимо обратиться к материалам учебника или других источников, чтобы узнать точные даты принятия Новоторгового устава и Торгового устава. Затем, в соответствии с этими датами, можно правильно соотнести каждое событие с соответствующей датой на ленте времени.
На завершающем этапе урока необходимо выбрать ответ на главный вопрос урока и обосновать свой выбор. Вероятно, главный вопрос урока связан с темой русского крестьянства в XVII веке или социальными изменениями этого периода. Каждый ученик может выбрать свой ответ на основе полученных знаний и собственного понимания темы, и после этого объяснить, почему его выбор считается правильным.