Этот архитектурный стиль ориентировался на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры, представленной, в частности, Тессинами. Здания петровского барокко, выполненные по западноевропейским прообразам — во многом выполнены в эклектичном стиле, в них ощущается влияние "интернационального" барокко Бернини, которое смягчено французским пристрастием к классицизму и преданиями готической старины.
Сводить всё многообразие архитектурных решений архитекторов в период правления Петра I к барокко можно только с известной долей условности. Архитектуре петровского времени свойственны следующие черты:
простота объёмных построений,
чёткость членений и сдержанность убранства,
высокие кровли "с переломом" голландского типа,
башни со шпилями,
двуцветная окраска штукатурки (красное с белым или синее с белым),
плоскостная трактовка фасадов с упрощённым использованием ордерной системы за счёт кирпичной кладки "с напуском".
А. И. Некрасов, историк русской архитектуры, назвал "пилястровым" этот период развития русской архитектуры. В это время в Москве было распространено нарышкинское барокко, и в отличие от него петровское барокко представляло собой отказ от византийский традиций, главенствующие в российской архитектуре около 700 лет.
Вместе с тем петровское барокко отличается от голицынского барокко, которое черпало вдохновение в образцах итальянских и австрийских мастеров.
резкий, мощный, массивный. словно выбитый из железа
Этот архитектурный стиль ориентировался на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры, представленной, в частности, Тессинами. Здания петровского барокко, выполненные по западноевропейским прообразам — во многом выполнены в эклектичном стиле, в них ощущается влияние "интернационального" барокко Бернини, которое смягчено французским пристрастием к классицизму и преданиями готической старины.
Сводить всё многообразие архитектурных решений архитекторов в период правления Петра I к барокко можно только с известной долей условности. Архитектуре петровского времени свойственны следующие черты:
простота объёмных построений,
чёткость членений и сдержанность убранства,
высокие кровли "с переломом" голландского типа,
башни со шпилями,
двуцветная окраска штукатурки (красное с белым или синее с белым),
плоскостная трактовка фасадов с упрощённым использованием ордерной системы за счёт кирпичной кладки "с напуском".
А. И. Некрасов, историк русской архитектуры, назвал "пилястровым" этот период развития русской архитектуры. В это время в Москве было распространено нарышкинское барокко, и в отличие от него петровское барокко представляло собой отказ от византийский традиций, главенствующие в российской архитектуре около 700 лет.
Вместе с тем петровское барокко отличается от голицынского барокко, которое черпало вдохновение в образцах итальянских и австрийских мастеров.