Курс на реформы, модернизация армии, флота, ориентация на европейские образцы.
Развитие образования. Например, при Петре I открылась навигационная школа и Академия Наук, а при Екатерине институт благородных девиц.
Протекционизм и меркантилизм.
Усиление крепостничества.
Повышение доходов казны, развитие торговли, рост экспорта, развитие металлургии.
Строительство дворцов, участие в этом европейских архитекторов.
Подавление восстаний.
Различия:
При Петре I дворяне служили пожизненно, а при Екатерине II, с 1762 года еще по инициативе Петра III, действовал манифест о вольности дворянства.
Петр I многое создавал впервые (флот, рекрутские наборы, коллегии), Екатерине II уже досталась страна, где некоторые реформы
Отношения к старообрядцам.
Великими их называли за масштаб деятельности. И Петр и Екатерина резко выделялись на фоне своих предшественников в России и современников в Европе. Петр одержал победу над Швецией, а при Екатерине II были не менее масштабные победы над Турцией и разделы Речи Посполитой.
Сходство:
Курс на реформы, модернизация армии, флота, ориентация на европейские образцы.
Развитие образования. Например, при Петре I открылась навигационная школа и Академия Наук, а при Екатерине институт благородных девиц.
Протекционизм и меркантилизм.
Усиление крепостничества.
Повышение доходов казны, развитие торговли, рост экспорта, развитие металлургии.
Строительство дворцов, участие в этом европейских архитекторов.
Подавление восстаний.
Различия:
При Петре I дворяне служили пожизненно, а при Екатерине II, с 1762 года еще по инициативе Петра III, действовал манифест о вольности дворянства.
Петр I многое создавал впервые (флот, рекрутские наборы, коллегии), Екатерине II уже досталась страна, где некоторые реформы
Отношения к старообрядцам.
Великими их называли за масштаб деятельности. И Петр и Екатерина резко выделялись на фоне своих предшественников в России и современников в Европе. Петр одержал победу над Швецией, а при Екатерине II были не менее масштабные победы над Турцией и разделы Речи Посполитой.