Око за око, зуб за зуб - принципы, которые человечество впитывало с молоком матери-вселенной. Стоит немного пошалить, и жди зеркальные меры от соседа с каменным топором. Облачить правовые нормы в единый свод удалось не сразу.
Хаммурапи, правитель Вавилона с 1793 по 1750 годы до нашей эры, сумел не только отгрохать одно из самых могущественных государств Междуречья, но и залез во все сферы общественно-политической жизни, начиная от орошения полей до борьбы с коррупцией. Его законы с колокольни XXI века могут показаться чрезмерно жестокими, но крайне эффективными.
Преступление и наказание
Законы Хаммурапи считаются первым источником светского права, поскольку царь избавился от влияния сакральной сферы и выделил правовые моменты в список из 282 параграфов, которые регулировали жизнь общества. Из подробного свода мы можем узнать и о проблемах вавилонян. К примеру - что делать, если неразумный сынок поднял руку на отца? Отрубить руки наглецу, конечно.
Обвиняешь соседа в убийстве, а доказательства дома забыл? Отправляйся в могилу, и лопату не забудь. Встречаются и откровенно странные моменты, связанные с чародейством. Мол, обвиненному в нелегальной магической деятельности стоит доказать свою невиновность простым погрузиться в реку: “Если река овладеет им, то тот, кто его обвинил, получает его дом, а если река объявит этого человека невинным, и он останется невредим, то того, кто бросил на него подозрение в чародействе, должно предать смерти, а опускавшийся в реку получает дом своего обвинителя”. Неплохое преимущество для закаленных пловцов!
Мы встречаемся с обычаями, которые пережили как самого Хаммурапи, так и все вавилонское царство. “Суд рекой” прочно укоренился в культуре - его следы можно отыскать даже в Средневековье, когда инквизиторы всеми пытались разоблачить ведьм. Пошла ко дну - хорошей была женщиной, всплыла в мешке - сжечь чертовку.
Око за око, зуб за зуб - принципы, которые человечество впитывало с молоком матери-вселенной. Стоит немного пошалить, и жди зеркальные меры от соседа с каменным топором. Облачить правовые нормы в единый свод удалось не сразу.
Хаммурапи, правитель Вавилона с 1793 по 1750 годы до нашей эры, сумел не только отгрохать одно из самых могущественных государств Междуречья, но и залез во все сферы общественно-политической жизни, начиная от орошения полей до борьбы с коррупцией. Его законы с колокольни XXI века могут показаться чрезмерно жестокими, но крайне эффективными.
Преступление и наказание
Законы Хаммурапи считаются первым источником светского права, поскольку царь избавился от влияния сакральной сферы и выделил правовые моменты в список из 282 параграфов, которые регулировали жизнь общества. Из подробного свода мы можем узнать и о проблемах вавилонян. К примеру - что делать, если неразумный сынок поднял руку на отца? Отрубить руки наглецу, конечно.
Обвиняешь соседа в убийстве, а доказательства дома забыл? Отправляйся в могилу, и лопату не забудь. Встречаются и откровенно странные моменты, связанные с чародейством. Мол, обвиненному в нелегальной магической деятельности стоит доказать свою невиновность простым погрузиться в реку: “Если река овладеет им, то тот, кто его обвинил, получает его дом, а если река объявит этого человека невинным, и он останется невредим, то того, кто бросил на него подозрение в чародействе, должно предать смерти, а опускавшийся в реку получает дом своего обвинителя”. Неплохое преимущество для закаленных пловцов!
Мы встречаемся с обычаями, которые пережили как самого Хаммурапи, так и все вавилонское царство. “Суд рекой” прочно укоренился в культуре - его следы можно отыскать даже в Средневековье, когда инквизиторы всеми пытались разоблачить ведьм. Пошла ко дну - хорошей была женщиной, всплыла в мешке - сжечь чертовку.
Объяснение: