Составьте таблицу «Правители России после смерти Петра I», используйте генеалогическую таблицу. Изучите дополнительный материал о Петре III. Имя императора, Время правления, Характер родства по отношению к Петру I , Кто был опорой императора​

alenaalefirova alenaalefirova    1   28.02.2021 14:09    54

Ответы
AbiloWa AbiloWa  28.02.2021 14:10

Объяснение:

Правители России после смерти Петра I

Имя, время правления

Характер родства по отношению к Петру I

Екатерина I Алексеевна (1725-1727)

Вторая жена Петра I, фактически с 1705, церковный брак с 1712, коронована в 1724

Петр II Алексеевич (1727-1730)

Внук Петра I, сын казненного Алексея Петровича, последний потомок Петра I по прямой мужской линии

Анна Ивановна (1730-1740)

Родная племянница Петра I, дочь его соправителя до 1696 г. – Ивана V Алексеевича

Иван VI Антонович (1740-1741), в связи с малолетством регентшей была его мать Анна Леопольдовна, дочь Екатерины Ивановны, внучка Ивана V Алексеевича по женской линии

Троюродный правнук Петра I, внучатый племянник Анны Ивановны, сын ее племянницы Анны Леопольдовны и Антона Ульриха, принца Брауншвейг-Люнебургского

Елизавета Петровна (1741-1761)

Родная дочь Петра I, формально незаконнорожденная, т.к. родилась до оформления церковного брака Петра I и Екатерины Алексеевны

Петр III Федорович (1761-1762)

Родной внук Петра I и Екатерины I, сын их старшей дочери Анны Петровны, формально незаконнорожденной. Умерла при родах. Отец Петра III – Карл-Фридрих, герцог Гольштейн-Готторпский

Екатерина II Алексеевна (1762-1796)

Жена Петра III. Урожденная немецкая принцесса Ангальт-Цербстская

Павел I (1796-1801)

Правнук Петра I по женской линии. Сын Петра III и Екатерины Алексеевны (Екатерины II)

Культура России в XVIII в.

Отрасли культуры

Характерные черты

Творения, творцы

Образование и наука

- Сформировалась система образования: начальные, средние и высшие учебные заведения

- Образование носило сословный характер и было мало доступно для податных сословий

- Возникло образование для женщин

- Петр I создал Кунсткамеру, Навигацкую школу, Академию наук, университет и гимназию при АН

- Ломоносов при Елизавете Петровне создал Московский университет (1754)

- Бецкой создал Смольный институт

Архитектура

- Широко использовался зарубежный опыт и зарубежные архитекторы

- Наибольшее распространение получил стиль барокко

- плеяда архитекторов создала Петербург (Трезини, Растрелли и др.)

Изобразительное искусство

-Батальная, портретная и жанровая живопись достигли высокого уровня

- Появилась скульптура как вид изобразительного искусства, а также городская скульптура

- Боровиковский, Левицкий и другие создали галерею правителей и обычных людей

- Ф.И.Шубин создал скульптурные портреты братьев Орловых, Ломоносова и др.

- Коллекция скульптур размещена в Летнем саду Петербурга

Литература

- Обмирщение литературы

- Появление новых жанров

- Ломоносов, Державин, Фонвизин, Сумароков и др.

Наука и техника

- Становление академической науки

- Ограниченно прикладной характер технических изобретений

- Изучение территории России

- Ломоносов – ученый – энциклопедист

- Кулибин, Нартов и другие

Бытовой уклад

- Появление западной моды у привилегированных сословий

- Сохранение традиционного уклада основной частью населения

- Ассамблеи, праздники, фейерверки, балы

- Гуляния, кулачный бой, пьянство, малая продолжительность жизни у простого люда

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История