Ну тут 2 словами конечно не обойдешься)))Социалистическая экономика в представлениях большевиков.С каждым месяцем масштабы национализации — практически исключительно в форме конфискации — нарастали. В мае 1918 г. было принято решение о национализации отдельных отраслей промышленности, а в июне — всей крупной промышленности. Однако главная задача большевиков смещалась из области лихорадочной «экспроприации экспроприаторов» в область налаживания эффективной работы разросшегося и едва действующего государственного сектора экономики Одним из первых решений советской власти в социальной сфере явилось установление 8-часового рабочего дня (29 октября 1917 г.); для подростков был определен сокращенный рабочий день. Предусматривалась обязательная выплата пособий по безработице и болезни.Декретом от 10 ноября было ликвидировано сословное деление общества. Вводилось единое для всего населения России наименование - гражданин Российской республики. Были приняты решения об уравнении в правах мужчин и женщин в области семейного права, в политическом отношении. В феврале 1918 г. страна перешла на общеевропейский григорианский календарь.За несколько дней до того, 20 января, был издан декрет об отделении школы от церкви, а церкви от государства. Этим решением закреплялось равноправное положение всех вероисповеданий в России, а также право государства на ведение широкой атеистической пропаганды. По декрету церковь лишалась возможности владеть собственностью. <Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей,- указывалось в документе,- отдаются в бесплатное пользование соответствующих религиозных обществ>. Декрет был крайне болезненно воспринят в церковных кругах,Поместный Собор Русской Православной Церкви, работавший с авгута 1917 г., до того момента воздерживался от оценки октябрьского переворота. Но уже 19 января митрополит Тихон, возведенный Собором в ноябре впервые с петровских времен в сан патриарха, предал советских правителей церковному проклятию - анафеме. Патриарх обвинил их в <самом разнузданном своевластии и сплошном насилии над всеми>. Собор поддержал Тихона, призвав верующих противодействовать <нашествию антихриста, беснующегося безбожием>, не останавливаясь перед вооруженным сопротивлением: <Лучше кров свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание>..Директивная экономика СССР – характеризовалась практически полным огосударствлением средств производства, (хотя формально устанавливалось наличие двух форм социалистической собственности: государственной и групповой) свернутостью товарно-денежных отношений, предельно жестким централизмом в управлении при минимальной хозяйственной самостоятельности на местах, административно-командным распределением ресурсов и готовой продукции из централизованных фондов. Связать?
Декрет был крайне болезненно воспринят в церковных кругах,Поместный Собор Русской Православной Церкви, работавший с авгута 1917 г., до того момента воздерживался от оценки октябрьского переворота. Но уже 19 января митрополит Тихон, возведенный Собором в ноябре впервые с петровских времен в сан патриарха, предал советских правителей церковному проклятию - анафеме. Патриарх обвинил их в <самом разнузданном своевластии и сплошном насилии над всеми>. Собор поддержал Тихона, призвав верующих противодействовать <нашествию антихриста, беснующегося безбожием>, не останавливаясь перед вооруженным сопротивлением: <Лучше кров свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание>..Директивная экономика СССР – характеризовалась практически полным огосударствлением средств производства, (хотя формально устанавливалось наличие двух форм социалистической собственности: государственной и групповой) свернутостью товарно-денежных отношений, предельно жестким централизмом в управлении при минимальной хозяйственной самостоятельности на местах, административно-командным распределением ресурсов и готовой продукции из централизованных фондов.
Связать?