свои идеалы во время собраний на горе таборе они воплощали следующим образом: приходящие со знамёнами толпы на табор встречались с одушевлением. всякий приходящий, безразлично, к какому бы классу он ни принадлежал, считался братом или сестрой. до обеда священники поочерёдно исполняли разные обязанности — проповедовали, исповедовали, причащали под обоими . в полдень все сообща совершали братскую трапезу. съестные припасы, приносимые гостями, делились поровну между всеми. различия между моим и твоим не существовало. всякие увеселения были изгнаны; соблюдалась полная нравственная чистота. остаток дня проходил в беседах о лучшей жизни. некоторые авторы склонны приписывать таборитам определённые коммунистические воззрения. но от братской любви и до коммунизма как организации ещё далеко. контраст между жизнью на таборе и тяжкой обстановкой создавал мечты, к реализации которых табориты в действительности не стремились. если к указанным чертам таборитского движения прибавить ещё целую массу гуманных требований, которые они поставили на своём знамени, как, например, веротерпимость, уничтожение смертной казни и т. п., придётся удивиться этому необыкновенному явлению среди почти общего мрака невежества, царившего тогда в европе. мечты таборитов, не находя подходящей почвы, скоро потерпели крушение.
свои идеалы во время собраний на горе таборе они воплощали следующим образом: приходящие со знамёнами толпы на табор встречались с одушевлением. всякий приходящий, безразлично, к какому бы классу он ни принадлежал, считался братом или сестрой. до обеда священники поочерёдно исполняли разные обязанности — проповедовали, исповедовали, причащали под обоими . в полдень все сообща совершали братскую трапезу. съестные припасы, приносимые гостями, делились поровну между всеми. различия между моим и твоим не существовало. всякие увеселения были изгнаны; соблюдалась полная нравственная чистота. остаток дня проходил в беседах о лучшей жизни. некоторые авторы склонны приписывать таборитам определённые коммунистические воззрения. но от братской любви и до коммунизма как организации ещё далеко. контраст между жизнью на таборе и тяжкой обстановкой создавал мечты, к реализации которых табориты в действительности не стремились. если к указанным чертам таборитского движения прибавить ещё целую массу гуманных требований, которые они поставили на своём знамени, как, например, веротерпимость, уничтожение смертной казни и т. п., придётся удивиться этому необыкновенному явлению среди почти общего мрака невежества, царившего тогда в европе. мечты таборитов, не находя подходящей почвы, скоро потерпели крушение.