1.Социально-политическое движение против феодализма в Зап. Европе в XVI в., принявшее форму религиозной борьбы против католической церкви и папской власти
2:
1)Одной из главнейших причин, которые в начале XVI в. привели к масштабной и, как потом выяснилось, непоправимой перекройке всей карты западного христианского мира, необходимо назвать тотальное падение нравов в среде Римо-Католической Церкви.
2)Второй важной причиной, которая сделала возможной Реформацию, можно назвать состояние богословской науки, которая на то время представляла собой лабиринт из разного рода крайне витиеватых учений и схоластических тонкостей, которые не имели никакого отношения к реальной повседневной жизни людей.
3)Третьей причиной и важнейшей предпосылкой для возникновения Реформации вполне можно считать изобретение книгопечатания, которое, как известно, было осуществлено Иоганном Гуттенбергом в середине XV в. В 1445 г. в Майнце Гуттенберг создал печатный станок, а уже через 11 лет, в 1456 г., была впервые издана печатная латинская Библия. И именно это открытие имело огромное значение потому, что оно дало возможность относительно недорого, а главное, быстро распространять по Европе идеи реформаторов
4)Также нельзя не упомянуть и о политическом аспекте Реформации. К началу XVI в. власть папы Римского во многих европейских государствах заметно уменьшилась, поскольку там сложились монархии, близкие по своему внутреннему устройству к абсолютным. Понятно, что монархи не хотели делить власть с далёким Римским понтификом, и поэтому всячески пытались укрепить и абсолютизировать собственные политические позиции в своём государстве. Таким образом отчуждение некоторых европейских государств от Рима было как религиозным, так и политическим. Именно поэтому некоторые отцы-основатели Реформации смогли реализовать свой замысел во многом благодаря мощной поддержке со стороны представителей местной политической элиты.
3.Учения Мартина Лютера
Лютер объявил несостоятельным католический догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком.*Единственным путём души для христианина является вера, дарованная ему непосредственно Богом*
Лютер заявил об отвержении авторитета папских декретов и посланий и призвал считать главным источником христианских истин не институциональную церковь, а Библию. Антропологический компонент учения Лютер сформулировал как «христианскую свободу»: свобода души не зависит от внешних обстоятельств, но исключительно от воли Бога.
Одним из центральных и востребованных положений взглядов Лютера считается концепция "призвания"(*Бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты или и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание.*)
Основной целью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, они должны лишь направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «Человек душу не через Церковь, а через веру», — писал Лютер.
1.Социально-политическое движение против феодализма в Зап. Европе в XVI в., принявшее форму религиозной борьбы против католической церкви и папской власти
2:
1)Одной из главнейших причин, которые в начале XVI в. привели к масштабной и, как потом выяснилось, непоправимой перекройке всей карты западного христианского мира, необходимо назвать тотальное падение нравов в среде Римо-Католической Церкви.
2)Второй важной причиной, которая сделала возможной Реформацию, можно назвать состояние богословской науки, которая на то время представляла собой лабиринт из разного рода крайне витиеватых учений и схоластических тонкостей, которые не имели никакого отношения к реальной повседневной жизни людей.
3)Третьей причиной и важнейшей предпосылкой для возникновения Реформации вполне можно считать изобретение книгопечатания, которое, как известно, было осуществлено Иоганном Гуттенбергом в середине XV в. В 1445 г. в Майнце Гуттенберг создал печатный станок, а уже через 11 лет, в 1456 г., была впервые издана печатная латинская Библия. И именно это открытие имело огромное значение потому, что оно дало возможность относительно недорого, а главное, быстро распространять по Европе идеи реформаторов
4)Также нельзя не упомянуть и о политическом аспекте Реформации. К началу XVI в. власть папы Римского во многих европейских государствах заметно уменьшилась, поскольку там сложились монархии, близкие по своему внутреннему устройству к абсолютным. Понятно, что монархи не хотели делить власть с далёким Римским понтификом, и поэтому всячески пытались укрепить и абсолютизировать собственные политические позиции в своём государстве. Таким образом отчуждение некоторых европейских государств от Рима было как религиозным, так и политическим. Именно поэтому некоторые отцы-основатели Реформации смогли реализовать свой замысел во многом благодаря мощной поддержке со стороны представителей местной политической элиты.
3.Учения Мартина Лютера
Лютер объявил несостоятельным католический догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком.*Единственным путём души для христианина является вера, дарованная ему непосредственно Богом*
Лютер заявил об отвержении авторитета папских декретов и посланий и призвал считать главным источником христианских истин не институциональную церковь, а Библию. Антропологический компонент учения Лютер сформулировал как «христианскую свободу»: свобода души не зависит от внешних обстоятельств, но исключительно от воли Бога.
Одним из центральных и востребованных положений взглядов Лютера считается концепция "призвания"(*Бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты или и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание.*)
Основной целью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, они должны лишь направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «Человек душу не через Церковь, а через веру», — писал Лютер.