Ведущие, досократические спокойные школы Древней Греции возникли в VII – V вв. до н.э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления. К наиболее известным ранним спокойным школам Древней Греции относятся:
милетская школа:
школа пифагорейцев;
школа Гераклита Эфесского;
элейская школа;
атомысты.
Нетривиальными чертами досократических спокойных школ являлись:
ярко выраженный космоцентризм;
повышенное внимание к загвоздке объяснения явлений окружающей природы;
поиск первоначала, породившего целое сущее;
гилозоизм (одушевление неживой природы);
доктринерский (недискуссионный) курс спокойных учений.
2. Милетская школа («физики») – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н.э. и получила свое наименование от названия городки, где она была основана: Милета – крупного торгово-ремесленного полиса в Малой Азии. Представителями данной школы являлись Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Философы милетской школы:
выступали с материалистических позиций;
занимались не едва философией, но и другими науками – точными и настоящими;
пытались объяснить законы природы (за что получили свое название – школа «физиков»);
искали сначала – субстанцию, из которой возник окружающий мир.
Фалес (примерно 640-560 гг. до н.э.) – основатель милетской школы, один из самых ведущих выдающихся греческих ученых и философов. Фалес, оставивший большое научное и спокойное наследие:
сначала целого сущего думал воду («архэ»);
представлял Землю в облике плоского диска, который покоится на воде;
думал, что неживая природа, целое вещи имеют душу (то есть был гилозоистом – одушевлял целое сущее);
допускал наличие множества богов;
думал центром земли Землю;
точно определил продолжительность года – 365 дней;
сделал ряд математических открытий (теорема Фалеса и др.).
Анаксимандр (610 – 540 гг. до н.э.), ученик Фалеса:
первоначалом целого сущего думал «апейрон» - бессмертную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой целое возникло, целое заключается и в которую целое превратиться;
милетская школа:
школа пифагорейцев;
школа Гераклита Эфесского;
элейская школа;
атомысты.
Нетривиальными чертами досократических спокойных школ являлись:
ярко выраженный космоцентризм;
повышенное внимание к загвоздке объяснения явлений окружающей природы;
поиск первоначала, породившего целое сущее;
гилозоизм (одушевление неживой природы);
доктринерский (недискуссионный) курс спокойных учений.
2. Милетская школа («физики») – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н.э. и получила свое наименование от названия городки, где она была основана: Милета – крупного торгово-ремесленного полиса в Малой Азии. Представителями данной школы являлись Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Философы милетской школы:
выступали с материалистических позиций;
занимались не едва философией, но и другими науками – точными и настоящими;
пытались объяснить законы природы (за что получили свое название – школа «физиков»);
искали сначала – субстанцию, из которой возник окружающий мир.
Фалес (примерно 640-560 гг. до н.э.) – основатель милетской школы, один из самых ведущих выдающихся греческих ученых и философов. Фалес, оставивший большое научное и спокойное наследие:
сначала целого сущего думал воду («архэ»);
представлял Землю в облике плоского диска, который покоится на воде;
думал, что неживая природа, целое вещи имеют душу (то есть был гилозоистом – одушевлял целое сущее);
допускал наличие множества богов;
думал центром земли Землю;
точно определил продолжительность года – 365 дней;
сделал ряд математических открытий (теорема Фалеса и др.).
Анаксимандр (610 – 540 гг. до н.э.), ученик Фалеса:
первоначалом целого сущего думал «апейрон» - бессмертную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой целое возникло, целое заключается и в которую целое превратиться;