Сократить идеология европейского просвещения восемнадцатый век в европе - завершающий этап длительного перехода от феодализма к капитализму. происходит гигантская ломка всех общественных устоев, идет борьба за освобождение от религиозно-феодального миросозерцания, образуются первые политические партии, появляется периодическая печать. но социальное и идейное развитие стран европы совершается неравномерно. в то время как в италии и германии сохраняется феодальная раздробленность, мешающая капиталистическому развитию, в совершается промышленный переворот, превративший ее в первую державу европы. во франции - это период созревания революционной ситуация и свершения великой французской революции (1789-1793), в идейной подготовке которой трудно переоценить роль широкого антифеодального движения, получившего наименование просвещения. оно имеет отношение практически ко всем европейским странам. разум и просвещение превратились в основные лозунги эпохи. даже абсолютизм, уступая духу времени, становится ʼʼпросвещеннымʼʼ. в австрии, пруссии, россии монархи используют идеи просвещения для укрепления централизованной системы . при этом идеалы просвещения в целом отвечали интересам иных социальных сил: новый, рвущийся к власти класс буржуазии провозгласил через своих идеологов-просветителей культ разума и природы. просветители были убеждены в том, что развитие разума, и прежде всего - прогресс науки и просвещение народа могут изменить общественную жизнь в соответствии с законами природы. так, культура франции не могла быть однородной. здесь складываются два базовых направления. одно имеет своим основанием придворные круги, выражает его идеалы и настроения и доминирует в первые десятилетия века (ʼʼрегентствоʼʼ и ʼʼстиль людовика xvʼʼ). это культура рококо. другое направление формируется исподволь, вызревает в ту же эпоху, достигая зрелости в 40-е годы, но отстаивает смысложизненные ценности третьего сословия. это линия буржуазной оппозиции абсолютизму, линия буржуазного просветительства. оно достигает вершинных проявлений в философских и трудах энциклопедистов и художников, разделявших их принципы. идеология просвещения, зародившись в в xvii в., получила в дальнейшем распространение практически во всех европейских странах. особую роль она сыграла во франции, став здесь идейной базой назревавшей революции. в этом было главное отличие французских просветителей от их более консервативных предшественников, закреплением завоеваний буржуазной революции, и от собратьев, вынужденных долгое время - в силу особенностей развития страны - лишь теоретически, философски анализировать опыт просветительского движения. термин ʼʼпросвещениеʼʼ впервые был использован вольтером (1694-1778) и и.г. гердером (1744-1803). постановкой вольтеровской трагедии ʼʼэдипʼʼ (1718) и выходом в свет ʼʼперсидских писемʼʼ(1721) ш. монтескье ( 1689-1755), можно датировать начало французского просвещения. поскольку просветители полагали, что причины общественного неблагополучия - в невежестве людей, в заблуждениях рассудка, постольку они ставят целью пропаганду знаний, в т.ч. естественнонаучных. ʼʼприрода так разнообразна и так богата͵ - говорил д' аламбер, - что даже простая совокупность хорошо подобранных фактов чудодейственным образом расширяет наши познания распространению научных знаний, совершенствованию системы образования, энциклопедисты повернули общественный интерес в сторону естествознания, а последнее сориентировали на обслуживание материальных интересов, подчинили общественной пользе. просветители видели в католической церкви оплот всех реакционных сил, защитницу устоев старого режима, главное препятствие для развития цивилизации. между тем научный прогресс продолжал восходящую линию развития. теперь, наряду с дальнейшей разработкой крайне популярных в xvii в. и механики, усиленно развиваются новые отрасли - учение о теплоте, электричестве, магнетизме. широко разворачиваются исследования. прогрессируют биологические науки - анатомия, , эмбриология. противоречивый, переходный xviii в. показывает нам сложное взаимодействие феодально-абсолютистской и буржуазной культур в политике, морали, теориях общественного развития.

vitya123567 vitya123567    3   15.09.2019 06:20    0

Ответы
sashapustoxin sashapustoxin  07.10.2020 16:22
Идеология европейского Просвещения 

В восемнадцатом веке в Европе происходит ломка общественных устоев, борьба за освобождение от религиозно-феодального миросозерцания, образуются первые политические партии, появляется периодическая печать. Социальное и идейное развитие стран Европы совершается неравномерно. В Италии и Германии сохраняется феодальная раздробленность, в Англии совершается промышленный переворот. Во Франции - это период созревания революционной ситуация и свершения Великой французской революции (1789-1793. Идеалы Просвещения отвечали интересам буржуазии. Просветители были убеждены в том, что прогресс науки и просвещение народа могут изменить общественную жизнь.
В культуре Франции складываются два направления. Это культура рококо и культура просветительства. Идеология Просвещения получила в распространение во всех европейских странах.
Особую роль она сыграла во Франции, став идейной базой революции.
Термин ʼʼПросвещениеʼʼ впервые был использован Вольтером (1694-1778) и И.Г. Гердером (1744-1803). Постановкой вольтеровской трагедии ʼʼЭдипʼʼ (1718) и выходом в свет ʼʼПерсидских писемʼʼ(1721) Ш. Монтескье ( 1689-1755), можно датировать начало французского Просвещения. Просветители полагали, что причины общественного неблагополучия - в невежестве людей. Энциклопедисты повернули общественный интерес в сторону естествознания.
Просветители видели в католической церкви главное препятствие для развития цивилизации.
Развиваются новые отрасли физики - учение о теплоте, электричестве, магнетизме. Широко разворачиваются химические исследования. Прогрессируют биологические науки - анатомия, физиология, эмбриология.
XVIII в. показывает нам сложное взаимодействие феодально-абсолютистской и буржуазной культур в политике, морали, теориях общественного развития.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История