Согласны ли вы с идеями Лао Цзы? Почему? «Если не выдвигать достойных, то в народе не будет соперничества.
Если не ценить труднодоступных предметов, тот народ не станет воровать.
Если не показывать того, что вызывает желание, то в народе не будет беспорядков.
Поэтому правление совершенномудрого таково:
Он делает сердца подданных пустыми;
Он наполняет их желудки.
Он ослабляет их волю;
Он укрепляет их кости.
Он постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и желаний». («Дао дэ цзин», 3-стих)
«Когда возникают знание и мудрствование, возникает великая ложь»
(«Дао дэ цзин», 18-стих)
«Оставьте мудрствование и откиньте знание –
И народ будет счастливее во сто крат». («Дао дэ цзин», 19-стих)
В первом стихе Лао Цзы утверждает, что если мы не выдвигаем достойных людей и не даем им возможность проявить свои таланты, то народ не будет стремиться к совершенству. Это обосновывается тем, что когда люди видят и хвалят достижения других, это вдохновляет их на работу и развитие. Если нет соперничества, то и нет стимула стать лучше. Таким образом, выдвижение достойных людей является важным для развития общества.
Во втором стихе Лао Цзы говорит, что если мы не ценим трудно доступные предметы, то люди не будут стремиться к ним и не будут воровать. Здесь Лао Цзы не говорит о прямом отношении к воровству, а о том, что если люди могут удовлетворить свои потребности и желания с помощью доступных им предметов, то они не будут искать других способов получить то, чего нет. Таким образом, ценность труднодоступных предметов вызывает у людей стремление к ним и минимизирует возможность совершения краж.
В третьем стихе Лао Цзы говорит, что если мы не показываем то, что вызывает желание, то в народе не будет беспорядков. Он указывает на то, что когда люди видят что-то, что им нравится или вызывает у них желание, это может вызывать конфликты и соревнование. Чтобы избежать беспорядков, Лао Цзы предлагает не показывать такие предметы или события. Он акцентирует внимание на умении правителя создавать спокойную атмосферу в обществе и воздерживаться от распространения информации, которая может возбудить недовольство или конфликт.
Вчетвертых и пятых стихах Лао Цзы говорит о подходе мудрого правителя. Он говорит, что мудрый правитель делает сердца подданных пустыми для избежания чувства желания, наполняет их желудки для обеспечения материальных потребностей, ослабляет их волю для предотвращения возможной оппозиции и укрепляет их кости для укрепления физического здоровья. Этот подход направлен на снижение желания и знаний у народа, что, по мнению Лао Цзы, приводит к их счастью.
В шестом стихе Лао Цзы говорит, что когда возникают знание и мудрость, возникает великая ложь. Он указывает на то, что знания и мудрость не всегда приводят к истине и может быть использованы для обмана или манипуляции. Это позволяет Лао Цзы сделать вывод о том, что отказ от мудрствования и знания позволит людям быть счастливее.
Основной принцип Лао Цзы заключается в том, что человеку необходимо оставить чувство желания и знания для достижения истинного счастья. Он считает, что чрезмерное стремление к успеху, материальным благам и знанию может привести к недовольству и несчастью. Поэтому Лао Цзы предлагает умеренность и отказ от перегруженности мыслями и желаниями. Он считает, что истинное счастье можно достичь, освободившись от желания и знания, и уверенность в этом переводит людей на путь к счастью.
Все вышеперечисленное - это лишь мои интерпретации и понимание идей Лао Цзы. Каждый человек может оценить эти идеи по-разному, и каждый может сформировать свое собственное мнение об этой философии.