В основе взаимодействия продавцов и покупателей лежит конкуренция. Конкуренция -соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие результаты торговли и рынки сбыта.
Конкуренция обеспечивает взаимодействие спроса и предложения и уравновешивает рыночную цену. Она находится в прямой зависимости от числа рыночных агентов: чем их больше, тем трудней отдельным продавцам и покупателям влиять на цену.
Конкуренция носит не только ценовой, когда покупатель привлекается более низкой ценой, но и неценовой характер, при котором она разворачивается на фоне гарантий, сервиса, повышения качества товаров, маркетинговых услуг.
Конкуренция может проявляться в двух видах:
- совершенной конкуренции - системе свободного, никем и ничем не ограниченного ценообразования;
- несовершенной конкуренции, при которой эти условия не соблюдаются. Я поняла так.
Конкуренция обеспечивает взаимодействие спроса и предложения и уравновешивает рыночную цену. Она находится в прямой зависимости от числа рыночных агентов: чем их больше, тем трудней отдельным продавцам и покупателям влиять на цену.
Конкуренция носит не только ценовой, когда покупатель привлекается более низкой ценой, но и неценовой характер, при котором она разворачивается на фоне гарантий, сервиса, повышения качества товаров, маркетинговых услуг.
Конкуренция может проявляться в двух видах:
- совершенной конкуренции - системе свободного, никем и ничем не ограниченного ценообразования;
- несовершенной конкуренции, при которой эти условия не соблюдаются.
Я поняла так.