Систематизируйте в таблице (в тетради) информацию о рас- пределении властных функций в России начала 1990-х гг. Функции Президент Верховный Совет Правительство В чём заключались противоречия между названными носителями власти в тот период?
Систематизируйте в таблице (в тетради) информацию о рас- пределении властных функций в России начала 1990-х гг. Функции Президент Верховный Совет Правительство В чём заключались противоречия между названными носителями власти
законодательство в единстве с эффективными механизмами реализации законов и
политических решений, принимаемых в рамках демократических процедур. За
последние два года сделаны первые важные шаги по упорядочению
законодательства. В то же время исполнительные органы на всех уровнях, хотя и
стали работать более согласованно и интенсивно, во многом сохраняют инерцию
советского периода и первых лет реформ.
Для советского периода была характерна тенденция тотального управления
объектами, прежде всего отраслями экономики, в противоположность
ограниченным законом целенаправленным воздействиям на те или иные процессы.
В первые годы реформ в силу новизны решавшихся задач, давления обстоятельств
и политических мотивов происходили частые изменения структуры
исполнительных органов, представление о которых дает приводимая ниже таблица.
Таблица 1. Количество ведомств по типам в 1992-2002 годах
(без учета отнесенных к категории «иные федеральные органы исполнительной власти»
1992 1994 1996
1998
(апр)
1998
(сент)
1999
(май)
1999
(авг) 2000 2002
Министерства 22 23 24 22 24 24 26 24 23
Госкомитеты 8 7 18 10 12 11 10 6 6
Комитеты 23 18 1 2 2 0 0 0 0
Агентства 3 2 3 3 3 10 9 8 8
Службы 11 12 18 18 18 15 14 13 13
Надзоры 0 2 2 2 2 2 2 2 2
Комиссии 0 0 0 1 1 2 3 2 2
Управления 0 1 0 0 0 0 0 0 0
Департаменты 0 1 0 0 0 0 0 0 0
Инспекции 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Всего: 68 67 66 58 62 64 64 55 54
Подчас они создавались или преобразовывались под конкретных лиц.
Возникали многочисленные пересечения и пробелы функций. Резко усилились
расхождения между формальными и неформальными аспектами управления.
Противоречиво складывались отношения исполнительной власти с легислатурами
и судами, что препятствовало нормальному позиционированию каждой ветви в
системе разделения властей. Временами органы исполнительной власти, по сути