Сделайте таблицу по этой теме:
ОТРАСЛЬ ФИО и ВКЛАД

Продолжение Бѐлля (роман «Где ты был, Адам?»). Об этом же писали в своих произведе-

ниях немецкие писатели, жившие в годы войны в эмиграции (Т. Манн, Э.

Ремарк).

Для всех этих произведений характерен реалистический подход. Это

же отличает творчество американских писателей того времени У.

Фолкнера, Э. Хемингуэя. Реализм в литературе сохранялся и позже.

Подобные явления наблюдались и в кинематографе. После войны

огромную известность получают итальянские фильмы, созданные в

рамках неореализма. Первым из них стал фильм Р. Росселлини «Рим —

открытый город» об участниках движения Сопротивления. В 60 —70-х гг.

XX в. в Италии снималось немало фильмов, обращенных к социальной и

политической тематике. В них остро ставились проблемы власти и

справедливости, свободы и анархии.

Важнейшую роль в кинематографе играли США. Среди американских

фильмов также немало таких, которые обращались к актуальной

социально-политической тематике. Так, многие выдаюг щиеся

произведения посвящены войне во Вьетнаме («Возвращение домой» X.

Эшби, «Апокалипсис сегодня» Ф. Копполы, «Взвод»

О.Стоуна). Однако в США преобладают фильмы развлекательных жанров

— вестерны, боевики, детективы, фильмы ужасов, фантастические

фильмы, мелодрамы, комедии. Классическими здесь стали «Звездные

войны» Дж. Лукаса, «Крестный отец» Ф. Копполы, «Терминатор» и

«Титаник» Дж. Камерона и др. Некоторые из подобных фильмов

затрагивают острейшие проблемы, в том числе в критическом плане

оценивают состояние американского общества (трилогия «Матрица»

братьев Вачовски, «Бойцовский клуб» Д. Финчера).

Популярными остаются различные модернистские направления. В

40—50-е гг. XX в. французские писатели Ж. П. Сартр и А. Камю стали

пропагандистами философско-литературного течения экзистенциализма.

Они проповедовали идеи абсурдности окружающего мира, внутренней

свободы человека как возможности сделать выбор перед лицом судьбы,

его права быть единственным судьей своих поступков. В основе серии

романов Сартра «Дороги свободы» лежали сюжеты, связанные с

конфликтом между требованиями общества и убеждениями героев

романов. В романе Камю «Чума» ставилась проблема выполнения

общественного долга в условиях бедствий.

С 50-х гг. XX в. популярными становятся авангардистские течения,

связанные с понятием «абсурд». Создаются произведения, в которых

отсутствует сюжет, рассказывается о бессвязных ощущениях и

переживаниях героев. Появляется театр абсурда. В 1953 г. С.Беккет

поставил в Париже пьесу «В ожидании Годо», ставшую классикой этого

театра. В этом же направлении творил известный румынский драматург

Э.Ионеско. Героем абсурдистских пьес являлся «маленький человек» с его

бес перед судьбой, паническими настроениями.

Большим успехом с 60-х гг. XX в. пользуются авангардистские

произведения писателей и поэтов Латинской Америки (X.Борхес,X.Кортасар, Г. Маркес и др.).

Одно из господствующих положений в литературе занял жанр

«фэнтези», в котором авторы помещают своих героев в придуманный ими

мир. Среди таких произведений особо следует выделить серию романов

«Властелин колец» англичанина Дж.Толкиена.

Модернистские направления господствовали и в изобразительном

искусстве. Здесь начался новый этап, названный постмодернизмом. В

отличие от модернизма, который следовал определенным эстетическим

нормам и стандартам, постмодернизм основан на смешении разных

стилей, художественных форм и приемов. Популярным в 40—60-е гг. XX

в. был абстрактный экспрессионизм. Для произведений этого

направления характерна беспредметность искусства.

В 60 —70-е гг. XX в. как определенная реакция на абстрактный

экспрессионизм возник поп-арт (популярное искусство). В этом направлении любая вещь может стать предметом искусства. Художник не

создает свое произведение, а собирает, составляет, конструирует нечто из

различных материалов. Это нечто объявляется «фактом искусства».

Поп-арт помимо изобразительного искусства занял господствующее

положение и в других жанрах. Именно с ним связано появление в 60-е гг.

XX в. рок-н-ролла. В музыкальной сфере его классиками стали певец Э.

Пресли, группы «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Позже появились и другие

направления. Возникает огромная индустрия шоу-бизнеса, охватившая

весь мир, заполнившая его звуко- и видеозаписями.

В целом для культуры второй половины XX в. характерен процесс

глобализации. Единые эстетические вкусы, стандарты, стереотипы

начинают господствовать в культуре разных стран и народов.​

DIPPER1112 DIPPER1112    1   10.05.2020 19:42    1

Другие вопросы по теме История