сделать тест. 1. Исторической основой произведения является:
А. Великая Отечественная война;
Б. Отечественная война 1812 года;
В. Русско-японская война.
2.О Бородинском сражении рассказывает:
А. Молодой новобранец;
Б. Патриот;
В. Старый солдат.
3. Герой стихотворения (рассказчик) служил в :
А. Артиллерии;
Б. Кавалерии;
В. Танковых войсках.
4. Кому принадлежат слова:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали…»:
А. Старому солдату;
Б. Драгуну;
В. Полковнику.
5. В строках: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы…» - используется:
А. Сравнение;
Б. Антитеза;
В. Метафора
6. Какое настроение царит в русской армии перед боем:
А. Ликование;
Б. Солдаты готовятся к бою;
В. Все легли спать.
7. Изображение боя представляет собой:
А. Описание;
Б. Рассуждение;
В. Повествование.
8. В строках: «…носились знамена, как тени», «… земля тряслась, как наши груди», «… французы двинулись, как тучи» - автор прибегает к :
А. Метафоре;
Б. Сравнению;
В. Эпитету.
9. Стиль речи, к которому можно отнести фразы: «скажи-ка, дядя», «у наших ушки на макушке», «постой-ка брат мусью»:
А. Художественный;
Б. Разговорный;
В. Деловой.
10. На следующий день после Бородинского сражения русские солдаты были готовы:
А. Укрепить свои позиции;
Б. Продлить бой;
В. Сдаться французам.
1. Исторической основой произведения является:
Б. Отечественная война 1812 года;
2. О Бородинском сражении рассказывает:
В. Старый солдат.
3. Герой стихотворения (рассказчик) служил в :
А. Артиллерии;
4. Кому принадлежат слова:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали…»:
В. Полковнику.
5. В строках: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы…» - используется:
Б. Антитеза;
6. Какое настроение царит в русской армии перед боем:
Б. Солдаты готовятся к бою;
7. Изображение боя представляет собой:
А. Описание;
8. В строках: «…носились знамена, как тени», «… земля тряслась, как наши груди», «… французы двинулись, как тучи» - автор прибегает к :
А. Метафоре;
9. Стиль речи, к которому можно отнести фразы: «скажи-ка, дядя», «у наших ушки на макушке», «постой-ка брат мусью»:
А. Художественный;
10. На следующий день после Бородинского сражения русские солдаты были готовы:
Б. Продлить бой;