Сбиографическими буду ! 1. отец - священник, "прилежаще пития хмельнова". мать - строгая постница и молитвенница. в 21 год становится дьяконом, в 23 - попом. за требовательность к пастве был публично бит и изгнан из села. боярин в. шереметьев пытался утопить его в волге. сбежал в москву. царь заточил его в подвал монастыря. сослан в сибирь. возвращен в москву. царь поселил его в кремле, непременно кланялся ему и просил благословения. предложили место духовника царева - отказался. яркая личность в борьбе с врагами религии. написал свыше 80 произведений. расстрижен и предан анафеме. 14 лет "последней жизни" провел в земляной яме. заживо сожжен в срубе. среди его почитателей были и.а. бунин, м. горький, и.а. гончаров, ф.м. достоевский, и.с. тургенев, н.с. лесков, л.н. толстой, м.а. волошин. из трудов и высказываний протопопа "ох, бедная русь, чего - то тебе захотелось латинских обычаев и поступок". "бедной, бедной, безумное царишко ! что ты над собою сделал? ну, где ныне светлооблещающиеся ризы и коней? где златоверхие палаты ну, сквозь землю пропадай " оценки п.ф. коптерев, педагог: «внешний его подвиг велик, продолжителен, постоянен и крайне труден, да к тому же и закончился он мученической смертью на костре » 2. до 5 лет жил в женском тереме. к 10 хорошо знал чин богослужения, пел на клиросе. в 16 лет стал царем. в его царствование произошло воссоединение украины с россией. однажды приказал не пускать в россию послов о. кромвеля, заявив: «что когда они своему королю осмелились голову отсечь, чего нигде на свете не слыхано, то царь никакого сообщения с ними иметь не хочет». как-то иностранный офицер на службе предложил ввести смертную казнь за бегство с поля боя; царь отказался от такого шага. в его царствование произошли крупные восстания, которые были подавлены. любил потешиться соколиной охотой и купанием в проруби тех, не поспевал к царскому смотру. прожил 47 лет. оценки н.и. костомаров, : « однажды собственноручно оттаскал за бороду своего тестя » с.м. соловьев, : «любимым развлечением царя была соколиная охота». в.о. ключевский, : «в церкви он стоял иногда часов по пяти и по шести сряду, клал по тысяче земных поклонов, а иные дни и по полторы тысячи». т. карлейлъ, : « чтят его почти наравне с богом». 3. по словам а. с. пушкина, " раб, татарин, зять малюты". вступая на престол, обещал: "никто не будет в моем царстве нищ и беден". освободил сельское население от податей на один год. преследовал пьянство, закрывал кабаки и питейные заведения. всех сидевших в тюрьмах выпустил на свободу. отменил казни. учредил самостоятельную московскую патриархию. при нем сильно развивалось градостроительство. появились города самара, саратов, царицын, тюмень, тобольск, сургут, нарым. царь впервые в россии послал за границу «для науки разных языков и обучения грамоте» четырех дворян (никто обратно не вернулся). превосходный оратор. с его ведома на красной площади было построено лобное место из камня, сооружен водопровод с насосом в кремле. умер внезапно. оценки из хронографа: «осторожный и проницательный, вероломный и щедрый, умел быть всяким, точнее таким, каким требовали обстоятельства». «ревностный наблюдатель всех уставов церковных и правил благочиния трезвый, воздержанный, »
2)Царь Алексей Михайлович
3)Борис Годунов
Также говорится, что мать Аввакума была строгой постницей и молитвенницей. Это свидетельствует о ее религиозной практике и влиянии, которое она оказывала на своего сына.
В 21 год Аввакум стал дьяконом, а в 23 год попом. Такая краткая упоминание о его ранней карьере свидетельствует о его ранней духовной зрелости и стремлении к исполнению своих религиозных обязанностей.
Также говорится, что он был требователен к своей пастве, что в итоге привело к тому, что он был публично бит и изгнан из села. Этот факт указывает на его принципиальность и на его готовность отстаивать свои убеждения даже перед неприятностями.
Затем рассказывается о том, как боярин В. Шереметьев попытался утопить Аввакума в Волге. Этот факт указывает на то, что протопоп Аввакум стал объектом насилия и преследований со стороны высшего слоя общества.
В результате этих преследований, Аввакум сбежал в Москву. Там его царь заточил в подвале монастыря.
О дальнейшей биографии Аввакума говорится, что его сослали в Сибирь, но он был возвращен в Москву. Царь поселил его в Кремле и он непременно кланялся ему и просил благословения. Предложили ему место духовника царева, но он отказался.
Также упоминается, что Аввакум боролся с врагами религии и написал свыше 80 произведений. Например, он выразил свое несогласие с латинскими обычаями и поступками на Руси.
Особое внимание уделено его концу жизни. Указывается, что Аввакум был расстрижен и предан анафеме. Он провел 14 лет "последней жизни" в земляной яме и заживо сожжен в срубе. Этот ужасающий конец указывает на его мученическую судьбу и его решительное отстаивание своих принципов до самого конца.
Второй биографический фрагмент говорит обо одном из российских царей. Он начал свою жизнь в женском тереме и уже в юном возрасте, к 10 годам, он хорошо знал чин богослужения и пел на клиросе. В 16 лет он стал царем.
В его царствование произошло воссоединение Украины с Россией. Это указывает на его успешные политические действия и стремление объединить земли под своим правлением.
Также упоминается, что однажды он приказал не пускать в Россию послов О. Кромвеля. Это свидетельствует о его осуждении головы О.Кромвеля, которая была предпринята в Англии, и его нежелание иметь какие-либо контакты с ними.
Также царь отказал введению смертной казни за бегство с поля боя. Это указывает на его щедрость и отношение к справедливости.
В его царствование произошли крупные восстания, которые были подавлены. Это свидетельствует о его стремлении сохранить власть и порядок в стране.
Также говорится о его любви к соколиной охоте и купанию в проруби. Эти детали позволяют нам получить представление о его хобби и интересах.
И, наконец, говорится, что он умер внезапно. Это свидетельствует о том, что его смерть была неожиданной и возникли спекуляции относительно причины его кончины.
Оценки из хронографа, которые даны в конце фрагмента, выражают различные мнения о царе. Так, указывается, что он был осторожным и проницательным, но в то же время и вероломным и щедрым. Описывается, что он строго следовал всех церковных уставов и правил благочиния, а также что он был трезвым и воздержанным. В итоге говорится, что его подвиг велик, продолжителен, постоянен и крайне труден, и он понес мученическую смерть на костре.
В третьем биографическом фрагменте говорится об исторической личности, которая была рабом, татарином и зятем Малюты.
Описывается, что при вступлении на престол, он обещал, что никто в его царстве не будет нищим и бедным. Это указывает на его социальные и экономические цели и стремление создать справедливое и благополучное общество.
Также говорится, что он освободил сельское население от податей на один год, закрыл кабаки и питейные заведения, выпустил всех сидевших в тюрьмах на свободу и отменил казни. Все эти меры свидетельствуют о его стремлении улучшить жизнь населения и провести реформы справедливости.
Также упоминается, что он учредил самостоятельную московскую патриархию, что свидетельствует о его стремлении к укреплению власти и авторитета церкви.
Указывается, что при нем сильно развивалось градостроительство и появились новые города, такие как Самара, Саратов, Царицын, Тюмень, Тобольск, Сургут и Нарым. В этом фрагменте подчеркивается его значимость в развитии российской территории и создании новых центров.
Отмечается, что он послал за границу для обучения иностранных языков и грамоте четырех дворян. Это свидетельствует о его стремлении привнести в Россию новые знания и развитие науки.
Также указывается, что он был превосходным оратором и занимался строительством на Красной площади. Эти факты свидетельствуют о его лидерских качествах и влиянии на культуру и общество.
Наконец, говорится, что он умер внезапно. Это указывает на его неожиданную смерть и возможно вызывает интерес и в