По словам Олеария , площадь перед Кремлем, т. с. Красная, есть главный рынок города. В продолжение целого дня тут кишит народ, и вся площадь полна лавками. Тут можно было закупать всякие домашние потребности.Тут было особое место, где женщины продавали преимущественно свои домашние изделия.
Около самого Кремля было расставлено множество шалашей, рундуков, скамей, где мелочные торговцы продавали всякую всячину. Тут же был ряд винных погребов: в конце XVII столетия их было до 200; в одних продавались иноземные вина, в других — меда и проч. Торговали более всего съестными припасами. Мелочные рядские торговцы размещались, придерживаясь старинного обычая, и ставили свои товарные изобки — пирожни, блинки, квасные кади и т. п.— где вздумается, более всего на видных местах.
Нынешних повинностей тогда не существовало, а были пошлины вроде мыта — сотое, тридцатое, десятое, свальное, складки, повороты, статейное, гостиное и другие мелкие, которые давно забыты и отменены. Указом от 1679 года сентября 4-го повелено: «Всякими товары торговать в рядех, в которых коими указано и где кому даны места. А которые всяких чинов торговые люди ныне торгуют на Красной площади и на перекрестках и в иных не в указанных местах, поставя шалаши и скамьи, и рундуки и на веках всякими разными товары: и те шалаши и скамьи, и рундуки, и веки с тех мест великий государь указал сломать и впредь на тех местах никому, ни с какими товары не торговать, чтобы на Красной площади и на перекрестках стеснения нс было».
На мосту (около ворот) всегда массой стояли слепые, юродивые и нищие, распевая разные духовные притчи. Тут же был и картинный ряд лубочного произведения. Впоследствии, в елизаветинское время, на мосту один из букинистов начал производить торг древними книгами и рукописями. По уничтожении моста эта торговля перенесена была к Заиконо монастырю.
У этого же моста, как и на Ильинском крестце, толпились заштатные попы и дьяконы, нанимаясь служить, более всего в домовых церквах, обедни и молебны.
На этой же площади, как уже сказано выше, с 1685 года происходили торговые казни и ходили «языки» (оговорщики) с закрытыми лицами, чтоб их нс узнавали. На суконной маске их оставляли только небольшие прорези для глаз, и от них толпами бежал народ, ужасаясь их рокового восклицания: «Слово и дело!» На кого они указывали, тех без суда брали в застенок и подвергали жестоким пыткам.
По словам Олеария , площадь перед Кремлем, т. с. Красная, есть главный рынок города. В продолжение целого дня тут кишит народ, и вся площадь полна лавками. Тут можно было закупать всякие домашние потребности.Тут было особое место, где женщины продавали преимущественно свои домашние изделия.
Около самого Кремля было расставлено множество шалашей, рундуков, скамей, где мелочные торговцы продавали всякую всячину. Тут же был ряд винных погребов: в конце XVII столетия их было до 200; в одних продавались иноземные вина, в других — меда и проч. Торговали более всего съестными припасами. Мелочные рядские торговцы размещались, придерживаясь старинного обычая, и ставили свои товарные изобки — пирожни, блинки, квасные кади и т. п.— где вздумается, более всего на видных местах.
Нынешних повинностей тогда не существовало, а были пошлины вроде мыта — сотое, тридцатое, десятое, свальное, складки, повороты, статейное, гостиное и другие мелкие, которые давно забыты и отменены. Указом от 1679 года сентября 4-го повелено: «Всякими товары торговать в рядех, в которых коими указано и где кому даны места. А которые всяких чинов торговые люди ныне торгуют на Красной площади и на перекрестках и в иных не в указанных местах, поставя шалаши и скамьи, и рундуки и на веках всякими разными товары: и те шалаши и скамьи, и рундуки, и веки с тех мест великий государь указал сломать и впредь на тех местах никому, ни с какими товары не торговать, чтобы на Красной площади и на перекрестках стеснения нс было».
На мосту (около ворот) всегда массой стояли слепые, юродивые и нищие, распевая разные духовные притчи. Тут же был и картинный ряд лубочного произведения. Впоследствии, в елизаветинское время, на мосту один из букинистов начал производить торг древними книгами и рукописями. По уничтожении моста эта торговля перенесена была к Заиконо монастырю.
У этого же моста, как и на Ильинском крестце, толпились заштатные попы и дьяконы, нанимаясь служить, более всего в домовых церквах, обедни и молебны.
На этой же площади, как уже сказано выше, с 1685 года происходили торговые казни и ходили «языки» (оговорщики) с закрытыми лицами, чтоб их нс узнавали. На суконной маске их оставляли только небольшие прорези для глаз, и от них толпами бежал народ, ужасаясь их рокового восклицания: «Слово и дело!» На кого они указывали, тех без суда брали в застенок и подвергали жестоким пыткам.
Объяснение: