В начале стоит сделать небольшую ремарку, Борис Годунов из опричника стал государем, что говорит о его уме и дальновидности. В некотором смысле это также касалось и его умной, но не долгой политики. Напомню, что время его правления пришлось на 1598 до 1605 года.
Итак, внутренняя политика имела демократическое направление.
В первую очередь, Годунов отказался от политики массового террора. Он поддерживал посадских, и старался, если не улучшить, то облегчить положение ремесленников и торговцев. Но даже на фоне этого продолжалось закрепощение крестьянства. Он усилил зависимость холопов. Например, кабальные холопы больше не имели право на свободу. Иными словами, они должны вернуть долг и остаться у «хозяина» до своей смерти. Все наемные работники также становились холопами через полгода работы. После великих завоеваний Ивана Грозного, Годунов начал масштабное строительство городов в Поволжье. Что касается дел религиозных, то он по освобождению православной церкви от формальной зависимости от Византии и Константинополя, в частности. Для этого в 1589 году он создал институт патриаршества.
Следующим пунктом выделяем его политику в сфере внешней политики, которая была направлена на укрепление границы и оборонительных сил. Улучшение обороны особенно коснулось Москвы и города Смоленска, который был лакомым кусочком для поляков и литовцев. Исходя из того, что целью Бориса Годунова была оборона, он избегал всяких и всяческих военных столкновений с пограничными государствами, в частности с Речью Посполитой. Так случилось 15летние перемирие с Польшей, что было диковиной в то время. Годунов старался расширять международные связи дипломатическим путем, потому Россия получила контроль над выходов в Балтию, Копорье.
Что касается любопытных фактов, то Соловецкий монастырь при Борисе Годунове был неприступной крепостью.
В начале стоит сделать небольшую ремарку, Борис Годунов из опричника стал государем, что говорит о его уме и дальновидности. В некотором смысле это также касалось и его умной, но не долгой политики. Напомню, что время его правления пришлось на 1598 до 1605 года.
Итак, внутренняя политика имела демократическое направление.
В первую очередь, Годунов отказался от политики массового террора. Он поддерживал посадских, и старался, если не улучшить, то облегчить положение ремесленников и торговцев. Но даже на фоне этого продолжалось закрепощение крестьянства. Он усилил зависимость холопов. Например, кабальные холопы больше не имели право на свободу. Иными словами, они должны вернуть долг и остаться у «хозяина» до своей смерти. Все наемные работники также становились холопами через полгода работы.
Что касается любопытных фактов, то Соловецкий монастырь при Борисе Годунове был неприступной крепостью.После великих завоеваний Ивана Грозного, Годунов начал масштабное строительство городов в Поволжье.
Что касается дел религиозных, то он по освобождению православной церкви от формальной зависимости от Византии и Константинополя, в частности. Для этого в 1589 году он создал институт патриаршества.
Следующим пунктом выделяем его политику в сфере внешней политики, которая была направлена на укрепление границы и оборонительных сил. Улучшение обороны особенно коснулось Москвы и города Смоленска, который был лакомым кусочком для поляков и литовцев.
Исходя из того, что целью Бориса Годунова была оборона, он избегал всяких и всяческих военных столкновений с пограничными государствами, в частности с Речью Посполитой. Так случилось 15летние перемирие с Польшей, что было диковиной в то время. Годунов старался расширять международные связи дипломатическим путем, потому Россия получила контроль над выходов в Балтию, Копорье.