Греки считали, что храм - это дом бога на земле (Артемиды или Зевса, например), потому внутрь люди не ходили, восхищались снаружи. Они и украшены были снаружи, внутри лишь статуя бога (богини) и падающий в нужное место (рассчитывали) свет.
Римляне, а особенно византийцы считали, что храм - это место беседы с богом, соответственно, оно должно быть красивым и возвышенным (эстетически, да и архитектурно тоже), потому храмы были расписаны, купола опирались на систему крестообразного основания или на арочные перекрытия так, чтобы казалось - купол парит над головами, свет из барабана такому впечатлению, а человеку кажется, что бог его видит и слышит...
Греки считали, что храм - это дом бога на земле (Артемиды или Зевса, например), потому внутрь люди не ходили, восхищались снаружи. Они и украшены были снаружи, внутри лишь статуя бога (богини) и падающий в нужное место (рассчитывали) свет.
Римляне, а особенно византийцы считали, что храм - это место беседы с богом, соответственно, оно должно быть красивым и возвышенным (эстетически, да и архитектурно тоже), потому храмы были расписаны, купола опирались на систему крестообразного основания или на арочные перекрытия так, чтобы казалось - купол парит над головами, свет из барабана такому впечатлению, а человеку кажется, что бог его видит и слышит...