В 18 веке, в эпоху Просвещения, в обществе происходил отказ от религиозного миропонимания, продиктованного христианскими догматами, и обращение к разуму как к единственному источнику познания человека, общества и окружающего мира. Официальная наука освобождалась от обременительной необходимости привязки к библейским канонам. Ученые становились отдельным, уважаемым классом людей. И впервые в истории цивилизации был поставлен вопрос о практическом использовании научных знаний в интересах человеческого общества.
Ученые нового типа являлись также популяризаторами науки, стремясь распространять знание, которое не должно было более вызывать суеверный страх, потому не должно было являться исключительным владением лишь небольшой группы посвященных и привилегированных. Кульминацией подобного стремления ученых 18 века стало издание Дидро в 1751—1780 годах «Энциклопедии», содержащей 35 томов. Это был самый масштабный, значительный и успешный образовательный проект 18 века. Труд собрал все накопленное к тому моменту человечеством знание. В нем доступным языком объяснялись все исследованные на тот момент явления мира, общества, наук, техники, ремесла, повседневных вещей. Следует учитывать еще и то, что энциклопедия Дидро не была единственной в своем роде, пусть даже она одна и стала такой знаменитой. Ее предшественниками стали другие издания. К примеру, в Англии в 1728 году Ефраим Чемберс опубликовал двухтомную «Циклопедию» (по-гречески это означало «круговое обучение»). В Германии Йохан Цедлер в 1731—1754 годах издал «Большой универсальный лексикон», содержащий 68 томов. Это была самая большая энциклопедия 18 века.
Наука становится предметом общественных дискуссий, в которых теперь могли принимать участие даже те, кто традиционно за годы христианского патриархата был отлучен от учебы — женщины. Появились даже специально изданные книги, рассчитанные на них (так в 1737 году появляется книга «Ньютонианизм для дам» под авторством Франческо Альгаротти, различные исторические эссе Дэвида Юма и многие другие).
Латынь окончательно утратила статус международного научного языка. Вместо нее приходит французский язык. На национальных языках пишется лишь обычная, ненаучная литература.
Наука в 18 веке стремилась найти с человеческого разума естественные механизмы человеческой жизни (естественный порядок экономической жизни, естественное право, естественная религия и т. п.). Поэтому с точки зрения естественных начал подвергались критике все сложившиеся исторически и существовавшие фактически отношения (положительное право, положительная религия и т. п.).
В 18 веке, в эпоху Просвещения, в обществе происходил отказ от религиозного миропонимания, продиктованного христианскими догматами, и обращение к разуму как к единственному источнику познания человека, общества и окружающего мира. Официальная наука освобождалась от обременительной необходимости привязки к библейским канонам. Ученые становились отдельным, уважаемым классом людей. И впервые в истории цивилизации был поставлен вопрос о практическом использовании научных знаний в интересах человеческого общества.
Ученые нового типа являлись также популяризаторами науки, стремясь распространять знание, которое не должно было более вызывать суеверный страх, потому не должно было являться исключительным владением лишь небольшой группы посвященных и привилегированных. Кульминацией подобного стремления ученых 18 века стало издание Дидро в 1751—1780 годах «Энциклопедии», содержащей 35 томов. Это был самый масштабный, значительный и успешный образовательный проект 18 века. Труд собрал все накопленное к тому моменту человечеством знание. В нем доступным языком объяснялись все исследованные на тот момент явления мира, общества, наук, техники, ремесла, повседневных вещей. Следует учитывать еще и то, что энциклопедия Дидро не была единственной в своем роде, пусть даже она одна и стала такой знаменитой. Ее предшественниками стали другие издания. К примеру, в Англии в 1728 году Ефраим Чемберс опубликовал двухтомную «Циклопедию» (по-гречески это означало «круговое обучение»). В Германии Йохан Цедлер в 1731—1754 годах издал «Большой универсальный лексикон», содержащий 68 томов. Это была самая большая энциклопедия 18 века.
Наука становится предметом общественных дискуссий, в которых теперь могли принимать участие даже те, кто традиционно за годы христианского патриархата был отлучен от учебы — женщины. Появились даже специально изданные книги, рассчитанные на них (так в 1737 году появляется книга «Ньютонианизм для дам» под авторством Франческо Альгаротти, различные исторические эссе Дэвида Юма и многие другие).
Латынь окончательно утратила статус международного научного языка. Вместо нее приходит французский язык. На национальных языках пишется лишь обычная, ненаучная литература.
Наука в 18 веке стремилась найти с человеческого разума естественные механизмы человеческой жизни (естественный порядок экономической жизни, естественное право, естественная религия и т. п.). Поэтому с точки зрения естественных начал подвергались критике все сложившиеся исторически и существовавшие фактически отношения (положительное право, положительная религия и т. п.).