Конспект урока "Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV вв."
Монгольское нашествие нанесло значительный ущерб не только хозяйству, но и культурному развитию, быту населения русских земель.
Были разрушены города и монастыри, практически не велось летописание, были уничтожены многие книги.
В упадок пришли ремёсла. Так, например, навсегда был утерян секрет перегородчатой эмали. Многие талантливые мастера и ремесленники были угнаны в плен, поэтому некому было передать накопившийся опыт в ремёслах и зодчестве.
Однако во второй половине XIV века начинается постепенное возрождение Руси.
В ходе урока вы узнаете:
о начале возрождения культуры в русских землях
Книжном деле и летописании.
Литературе и устном народном творчестве.
Зодчестве и живописи Руси второй половины XIII–XIV веков.
Освоение новых земель и развитие хозяйства привели к постепенному возрождению культурной жизни и централизации её вокруг Москвы, которая и возглавила борьбу против Золотой Орды.
Вспомните, что централизация – это подчинение всех земель одному центру.
В XIII–XIV веках, книги всё ещё были рукописными. Но начавшийся в XIV веке ввоз бумаги на Русь их удешевлению, что, в свою очередь, привело и к увеличению количества книг.
Они, как и прежде, хранились и создавались в монастырях либо при княжеских книжных мастерских.
В это же время появилась новая техника письма – полуустав – более свободное письмо, чем строгий устав. Теперь буквы могли иметь наклон, строки стали менее ровными.
Возродилось и летописание.
Конспект урока "Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV вв."
Монгольское нашествие нанесло значительный ущерб не только хозяйству, но и культурному развитию, быту населения русских земель.
Были разрушены города и монастыри, практически не велось летописание, были уничтожены многие книги.
В упадок пришли ремёсла. Так, например, навсегда был утерян секрет перегородчатой эмали. Многие талантливые мастера и ремесленники были угнаны в плен, поэтому некому было передать накопившийся опыт в ремёслах и зодчестве.
Однако во второй половине XIV века начинается постепенное возрождение Руси.
В ходе урока вы узнаете:
о начале возрождения культуры в русских землях
Книжном деле и летописании.
Литературе и устном народном творчестве.
Зодчестве и живописи Руси второй половины XIII–XIV веков.
Освоение новых земель и развитие хозяйства привели к постепенному возрождению культурной жизни и централизации её вокруг Москвы, которая и возглавила борьбу против Золотой Орды.
Вспомните, что централизация – это подчинение всех земель одному центру.
В XIII–XIV веках, книги всё ещё были рукописными. Но начавшийся в XIV веке ввоз бумаги на Русь их удешевлению, что, в свою очередь, привело и к увеличению количества книг.
Они, как и прежде, хранились и создавались в монастырях либо при княжеских книжных мастерских.
Конспект урока "Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV вв."
Монгольское нашествие нанесло значительный ущерб не только хозяйству, но и культурному развитию, быту населения русских земель.
Были разрушены города и монастыри, практически не велось летописание, были уничтожены многие книги.
В упадок пришли ремёсла. Так, например, навсегда был утерян секрет перегородчатой эмали. Многие талантливые мастера и ремесленники были угнаны в плен, поэтому некому было передать накопившийся опыт в ремёслах и зодчестве.
Однако во второй половине XIV века начинается постепенное возрождение Руси.
В ходе урока вы узнаете:
о начале возрождения культуры в русских землях
Книжном деле и летописании.
Литературе и устном народном творчестве.
Зодчестве и живописи Руси второй половины XIII–XIV веков.
Освоение новых земель и развитие хозяйства привели к постепенному возрождению культурной жизни и централизации её вокруг Москвы, которая и возглавила борьбу против Золотой Орды.
Вспомните, что централизация – это подчинение всех земель одному центру.
В XIII–XIV веках, книги всё ещё были рукописными. Но начавшийся в XIV веке ввоз бумаги на Русь их удешевлению, что, в свою очередь, привело и к увеличению количества книг.
Они, как и прежде, хранились и создавались в монастырях либо при княжеских книжных мастерских.
В это же время появилась новая техника письма – полуустав – более свободное письмо, чем строгий устав. Теперь буквы могли иметь наклон, строки стали менее ровными.
Объяснение:
Конспект урока "Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV вв."
Монгольское нашествие нанесло значительный ущерб не только хозяйству, но и культурному развитию, быту населения русских земель.
Были разрушены города и монастыри, практически не велось летописание, были уничтожены многие книги.
В упадок пришли ремёсла. Так, например, навсегда был утерян секрет перегородчатой эмали. Многие талантливые мастера и ремесленники были угнаны в плен, поэтому некому было передать накопившийся опыт в ремёслах и зодчестве.
Однако во второй половине XIV века начинается постепенное возрождение Руси.
В ходе урока вы узнаете:
о начале возрождения культуры в русских землях
Книжном деле и летописании.
Литературе и устном народном творчестве.
Зодчестве и живописи Руси второй половины XIII–XIV веков.
Освоение новых земель и развитие хозяйства привели к постепенному возрождению культурной жизни и централизации её вокруг Москвы, которая и возглавила борьбу против Золотой Орды.
Вспомните, что централизация – это подчинение всех земель одному центру.
В XIII–XIV веках, книги всё ещё были рукописными. Но начавшийся в XIV веке ввоз бумаги на Русь их удешевлению, что, в свою очередь, привело и к увеличению количества книг.
Они, как и прежде, хранились и создавались в монастырях либо при княжеских книжных мастерских.
В это же время появилась новая техника письма – полуустав – более свободное письмо, чем строгий устав. Теперь буквы могли иметь наклон, строки стали менее ровными.
Возродилось и летописание.
Конспект урока "Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV вв."
Монгольское нашествие нанесло значительный ущерб не только хозяйству, но и культурному развитию, быту населения русских земель.
Были разрушены города и монастыри, практически не велось летописание, были уничтожены многие книги.
В упадок пришли ремёсла. Так, например, навсегда был утерян секрет перегородчатой эмали. Многие талантливые мастера и ремесленники были угнаны в плен, поэтому некому было передать накопившийся опыт в ремёслах и зодчестве.
Однако во второй половине XIV века начинается постепенное возрождение Руси.
В ходе урока вы узнаете:
о начале возрождения культуры в русских землях
Книжном деле и летописании.
Литературе и устном народном творчестве.
Зодчестве и живописи Руси второй половины XIII–XIV веков.
Освоение новых земель и развитие хозяйства привели к постепенному возрождению культурной жизни и централизации её вокруг Москвы, которая и возглавила борьбу против Золотой Орды.
Вспомните, что централизация – это подчинение всех земель одному центру.
В XIII–XIV веках, книги всё ещё были рукописными. Но начавшийся в XIV веке ввоз бумаги на Русь их удешевлению, что, в свою очередь, привело и к увеличению количества книг.
Они, как и прежде, хранились и создавались в монастырях либо при княжеских книжных мастерских.
Конспект урока "Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII–XIV вв."
Монгольское нашествие нанесло значительный ущерб не только хозяйству, но и культурному развитию, быту населения русских земель.
Были разрушены города и монастыри, практически не велось летописание, были уничтожены многие книги.
В упадок пришли ремёсла. Так, например, навсегда был утерян секрет перегородчатой эмали. Многие талантливые мастера и ремесленники были угнаны в плен, поэтому некому было передать накопившийся опыт в ремёслах и зодчестве.
Однако во второй половине XIV века начинается постепенное возрождение Руси.
В ходе урока вы узнаете:
о начале возрождения культуры в русских землях
Книжном деле и летописании.
Литературе и устном народном творчестве.
Зодчестве и живописи Руси второй половины XIII–XIV веков.
Освоение новых земель и развитие хозяйства привели к постепенному возрождению культурной жизни и централизации её вокруг Москвы, которая и возглавила борьбу против Золотой Орды.
Вспомните, что централизация – это подчинение всех земель одному центру.
В XIII–XIV веках, книги всё ещё были рукописными. Но начавшийся в XIV веке ввоз бумаги на Русь их удешевлению, что, в свою очередь, привело и к увеличению количества книг.
Они, как и прежде, хранились и создавались в монастырях либо при княжеских книжных мастерских.
В это же время появилась новая техника письма – полуустав – более свободное письмо, чем строгий устав. Теперь буквы могли иметь наклон, строки стали менее ровными.
Возродилось и летописание.