Кочевники-сарматы хоронили умерших сородичей в курганах. Так же как и представители других племен и народов, для погребений использовали курганы предыдущего времени или создавали свои. Сарматские курганы небольшие, диаметром чуть более десятка метров, а то и меньше и высотой в несколько десятков сантиметров. Если сарматские курганы распахивались, то найти их невозможно.
Кого хоронили в курганах, а кого нет? Археология показывает, что в курганах сарматов имеются представители всех возрастов и полов. Но всех ли хоронили в курганах - неизвестно.
В отличие от скифского времени ямы для устройства погребений не поражают своими размерами. Они предназначались для погребения одного (редко больше) погребенного и соответствовали часто тому минимуму, который был необходим для умершего. Поэтому широкое распространение имели узкие и длинные ямы, в которые как раз и помещался умерший.
Вместе с тем замечено, что в сравнительно больших прямоугольных ямах, где умершие лежат вытянуто на спине по диагонали, часто встречаются дорогие привозные предметы, золотые и серебряные украшения. Еще один вариант могил - ямы с подбоем, нечто вроде катакомбы.
В чем причины различий в форме погребальных конструкций, неясно. Одно время были попытки по форме ям выделить сарматское племя или объединение. Например, ямы с подбоем приписывали роксоланам. Подобные археолого-исторические попытки поддержки в науке не получили. Конечно, в форме могил отражены в какой-то мере традиции сарматских племен, разница в социальном положении умершего, но выводить напрямую форму ямы на конкретный этнос неверно, что и подтвердили дальнейшие исследования. На самом деле реальность оказывается более запутанной и не такой простой.
Характерной чертой погребального обряда сарматов является применение мела. Мелом или известью красили дно, стены могилы. Мел кусками клали в могилы, им обмазывали посуду. Мел, символ чистоты, негреховности должен был, видимо лучшему перехода умершего в мир иной.
Еще одна черта - курильницы. Они не похожи на курильницы катакомбных племен, но выполняли ту же роль. Простые курильницы делали в форме небольшого стакана с отверстием в боку. Более сложные имели другую форму, на них часто обозначены орнаменты.
Погребальный обряд и археологические находки в могилах самарской культуры в целом аналогичны материальной культуре днепро-донецкой культуры - за одним исключением. В самарской культуре на артефактах, найденных в захоронениях, впервые обнаруживаются изображения лошадей, а в могилах имеются и останки этих животных. Это является лишним подтверждением того факта, что люди самарской культуры ещё в V тысячелетии до н.э. первыми в мире сумели одомашнить лошадей, этих коренных жителей бескрайних степей, без которых ныне невозможно себе представить последующее развитие всей человеческой цивилизации.Оружие в V тысячелетии до н.э. представляло собой ножи и кинжалы из кремня и кости, которые в могилах лежат в руках или в головах у покойных (даже детей). Кроме того, самарцы того времени использовали кремневые наконечники для стрел и костяные — для пик. Кроме них, в могилах найдены также украшения из кости, вырезанные в форме лошадей или двойной головы быка с отверстиями для крепления на подвесках или лошадиной сбруе.
Керамика из курганов в основном представлена сосудами яйцевидной формы с отчётливой окаёмкой. Они не были предназначены для установки на плоскую поверхность и, вероятно, подвешивались на рогатках или укладывались в корзину, и окаёмка нужна была для того, чтобы удерживать сосуд в рогатке ухвата. Сосуд могли нести на плече или грузить на животных.
Кочевники-сарматы хоронили умерших сородичей в курганах. Так же как и представители других племен и народов, для погребений использовали курганы предыдущего времени или создавали свои. Сарматские курганы небольшие, диаметром чуть более десятка метров, а то и меньше и высотой в несколько десятков сантиметров. Если сарматские курганы распахивались, то найти их невозможно.
Кого хоронили в курганах, а кого нет? Археология показывает, что в курганах сарматов имеются представители всех возрастов и полов. Но всех ли хоронили в курганах - неизвестно.
В отличие от скифского времени ямы для устройства погребений не поражают своими размерами. Они предназначались для погребения одного (редко больше) погребенного и соответствовали часто тому минимуму, который был необходим для умершего. Поэтому широкое распространение имели узкие и длинные ямы, в которые как раз и помещался умерший.
Вместе с тем замечено, что в сравнительно больших прямоугольных ямах, где умершие лежат вытянуто на спине по диагонали, часто встречаются дорогие привозные предметы, золотые и серебряные украшения. Еще один вариант могил - ямы с подбоем, нечто вроде катакомбы.
В чем причины различий в форме погребальных конструкций, неясно. Одно время были попытки по форме ям выделить сарматское племя или объединение. Например, ямы с подбоем приписывали роксоланам. Подобные археолого-исторические попытки поддержки в науке не получили. Конечно, в форме могил отражены в какой-то мере традиции сарматских племен, разница в социальном положении умершего, но выводить напрямую форму ямы на конкретный этнос неверно, что и подтвердили дальнейшие исследования. На самом деле реальность оказывается более запутанной и не такой простой.
Характерной чертой погребального обряда сарматов является применение мела. Мелом или известью красили дно, стены могилы. Мел кусками клали в могилы, им обмазывали посуду. Мел, символ чистоты, негреховности должен был, видимо лучшему перехода умершего в мир иной.
Еще одна черта - курильницы. Они не похожи на курильницы катакомбных племен, но выполняли ту же роль. Простые курильницы делали в форме небольшого стакана с отверстием в боку. Более сложные имели другую форму, на них часто обозначены орнаменты.
Объяснение:
может
Объяснение:
Погребальный обряд и археологические находки в могилах самарской культуры в целом аналогичны материальной культуре днепро-донецкой культуры - за одним исключением. В самарской культуре на артефактах, найденных в захоронениях, впервые обнаруживаются изображения лошадей, а в могилах имеются и останки этих животных. Это является лишним подтверждением того факта, что люди самарской культуры ещё в V тысячелетии до н.э. первыми в мире сумели одомашнить лошадей, этих коренных жителей бескрайних степей, без которых ныне невозможно себе представить последующее развитие всей человеческой цивилизации.Оружие в V тысячелетии до н.э. представляло собой ножи и кинжалы из кремня и кости, которые в могилах лежат в руках или в головах у покойных (даже детей). Кроме того, самарцы того времени использовали кремневые наконечники для стрел и костяные — для пик. Кроме них, в могилах найдены также украшения из кости, вырезанные в форме лошадей или двойной головы быка с отверстиями для крепления на подвесках или лошадиной сбруе.
Керамика из курганов в основном представлена сосудами яйцевидной формы с отчётливой окаёмкой. Они не были предназначены для установки на плоскую поверхность и, вероятно, подвешивались на рогатках или укладывались в корзину, и окаёмка нужна была для того, чтобы удерживать сосуд в рогатке ухвата. Сосуд могли нести на плече или грузить на животных.