Рабочий лист по теме: Русское государство при Ярославе Мудром Задание №1. Прочитайте текст в учебнике на стр. 62 «Из Правды Ярослава» и ответьте на вопросы:
1. Какие пережитки родового строя сохранились в Древнерусском государстве?
2. Какие цитаты свидетельствуют о неравенстве между жителями Руси
Задание №2. Используя схему и текст учебника стр. 59 составьте и запиши-терассказ о системе управления Древнерусским государством
Задание №3. Проблемный вопрос: Почему период правления Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского государства?
Найдите в параграфе не менее 4 фактов доказывающих, что государство достигло расцвета, то есть высшей точки в своем развитии.
1.
2.
3.
4.
Сегодня мы будем говорить о русском государстве при Ярославе Мудром. Для начала, давайте прочитаем текст в учебнике на странице 62, который называется "Из Правды Ярослава". Этот текст поможет нам ответить на первый вопрос задания.
1. Какие пережитки родового строя сохранились в Древнерусском государстве?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратить внимание на тот факт, что в Древнерусском государстве была сохранена традиция передачи власти от отца к сыну. Это означает, что родовой строй, при котором власть передается внутри семьи, сохранился.
2. Какие цитаты свидетельствуют о неравенстве между жителями Руси?
Для ответа на этот вопрос мы должны обратиться к тексту и найти цитаты, в которых упоминается неравенство. Например, одна из таких цитат может быть следующей: "Богатые собственники земли могли брать с нерабочего крестьянина штрафы". Эта цитата указывает на неравное положение крестьян и богатых землевладельцев.
Перейдем к следующему заданию.
Задание №2 требует, чтобы мы с использованием схемы и текста с учебника на странице 59 составили и записали рассказ о системе управления Древнерусским государством.
Для этого сначала изучим схему. Она отображает следующую информацию: во главе государства стоит князь (которого мы знаем как Ярослава Мудрого), управляющий городами и землями. Под ним находятся бояре, которые помогают князю в принятии решений и осуществлении контроля. Далее идут города, в которых живут жители государства.
Теперь, когда мы знаем о системе управления, мы можем составить рассказ, описывающий эту систему. Например, мы могли бы начать рассказ так: "Древнерусское государство было управляется князем, таким как Ярослав Мудрый. Князь стоял во главе системы управления и контролировал города и земли. Ему помогали бояре, которые советовали князю в принятии решений и обеспечивали его контроль над государством. Вместе они создавали систему управления, которая обеспечивала стабильность и порядок в государстве."
И наконец, перейдем к третьему заданию.
Задание №3 предлагает нам ответить на проблемный вопрос: почему период правления Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского государства? Мы должны найти не менее 4 фактов, доказывающих, что государство достигло расцвета, то есть высшей точки в своем развитии.
Для ответа на этот вопрос мы должны обратиться к параграфу, который упоминается в задании, и найти факты. Например, факты могут быть такими:
1. Расширение территории государства: "Ярослав Мудрый обладал большими территориями, которые стали частью Древнерусского государства".
2. Повышение культурного уровня: "При Ярославе Мудром развивалась литература и искусство, что указывает на культурное расцветание государства".
3. Политическая сила: "Ярослав Мудрый установил дружественные отношения с другими государствами, что сделало государство влиятельным политическим игроком".
4. Экономический рост: "Время правления Ярослава Мудрого было временем экономического процветания, во многом благодаря развитию торговли и ремесел".
Таким образом, наш ответ на проблемный вопрос будет следующим: период правления Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского государства из-за его расширения территории, повышения культурного уровня, политической силы и экономического роста.
Я надеюсь, что мои ответы были понятными и информативными. Если у вас есть еще какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать.