1)Большую долю в Беларуси составляло ремесленное и мануфактурное мелкое производство. Широкое распространение получили предприятия, где работали 5—15 рабочих и не было парового двигателя. В 1900 г. на одно предприятие в среднем приходилось 39 рабочих. Самым крупным предприятием во всей Беларуси считалась табачная фабрика Шерешевского в Гродно.
В начале XX в. начинается процесс объединения капиталов в форме акционерных обществ. В Минске действовало акционерное общество спичечной фабрики «Молния» , в Гродно — табачной фабрики «Неман» . Российским и зарубежным акционерным обществам принадлежали льнопрядильная фабрика «Двина» , электрическая станция и трамвай в Витебске.
Активно велось железнодорожное строительство. В крупные железнодорожные узлы превратились Минск, Витебск, Брест, Барановичи, Гомель.
В начале XX в. начинается процесс объединения капиталов в форме акционерных обществ. В Минске действовало акционерное общество спичечной фабрики «Молния» , в Гродно — табачной фабрики «Неман» . Российским и зарубежным акционерным обществам принадлежали льнопрядильная фабрика «Двина» , электрическая станция и трамвай в Витебске.
Активно велось железнодорожное строительство. В крупные железнодорожные узлы превратились Минск, Витебск, Брест, Барановичи, Гомель.