Произведение ювелирного искуства, найденное в пещере Каргалы – золотая диадема в виде короны, служившая украшением ритуального головного убора. Возможно, диадема когда-то принадлежала шаманке.Потому чтов недоступных, темных местах уйсуни хоронили знахарей и шаманов. Диадема изготовлена из длинойзолотой пластины, состоящей из двух частей, длиной 35 см и шириной 4,7 см. В растительный орнамент диадемы вплетены фигуры зверей, животных и человека, украшенные голубыми, бордовыми, красными камнями.В центре диадемы изображены два крылатых коня на постаменте, повернутые друг к другу. Слева - крылатый тигр с сидящей на нем женщиной и марал. Далее изображены фигуры козерога и дракон с человеком на спине. 1. Что символизировали изображения на диадеме?
2. Опишите изображения, почему их считают сказочными?
[Подлежащее, вводное слово(судя по всему), сказуемое, дополнение, определение, определение, дополнение],и[доп., сказуемое,сравнение]
(Пов, нев, сложное, распр, осл. сравненительным оборотом) правильно или нет если нет то прости:)
1. Изображения диадем на ювелирных изделиях
Ювелирные украшения — произведения не только торевтики, но и мелкой пластики: подвески в виде пирамидок, фигурок животных, богов, мифологических персонажей и фантастических существ — это своего рода миниатюрная скульптура из золота. Детали таких фигурок, включая изображенные на них ювелирные украшения, в том числе диадемы, исполнялись тщательно и вполне реалистично. Хранящаяся в Государственном Эрмитаже пара серег из Пантикапея (инв. П.1840.36) [19, с. 163, кат. 103] выполнена в виде женских голов. Каждую голову венчает высокая диадема из листового золота, украшенная пальметтами и крупными цветами из гладкой проволоки, лепестки которых заполнены цветной эмалью. Верхний край диадемы волнистый, нижний очерчен нитью шариков зерни. Д. Уильямс и Дж. Огден называют этот убор диадемой [19, с. 163], однако имен- но он, на наш взгляд, больше похож на стефану. В Британском музее хранятся золотые спиралевидные серьги с окончаниями в виде женских головок (инв. GR 1872.6–4.826–7 и 1872.6–4.487) [19, с. 212, кат. 145]. Каждая увенчана маленькой диадемой в виде фронтона. Барбара Депперт-Липпитц называет такие фронтонообразные уборы погребальными диадемами и датирует этот тип VIII–VI вв. до н. э. [30, S. 195, Kat. 143]. В данном случае указанный тип помещен на серьгах, изготовленных предположительно в середине – второй половине IV в. до н. э. Стилистически же с такой диадемой схоже украшение второй по- ловины IV в. до н. э. из Мадита, хранящееся в Музее Метрополитен (инв. 1906–06.1212.1) [19, с. 108, кат. 62].
2. Не знаю