Прочитайте отрывок из воспоминаний Ф. М. Бурлацкого и ответьте на вопрос: о какой реформе идет речь в документе? … В аппарате пересказывали слова Брежнева по поводу доклада Косыгина на сентябрьском пленуме 1965г.: «Ну что он придумал? Реформа, реформа…Кому это надо, да и кто это поймет? Работать нужно лучше, вот и вся проблема».
Из этого можно сделать вывод, что в воспоминаниях речь идет о какой-то реформе, к которой Брежнев и Бурлацкий относились скептически. Точная информация о реформе не приводится в отрывке, но можно предположить, что это была какая-то общественно-политическая или экономическая реформа, которая была предложена и обсуждалась на сентябрьском пленуме 1965 года.
Для понимания и отгадывания, о какой реформе идет речь в документе, учащемуся стоит обратить внимание на ключевые моменты:
1. Упоминание о докладе Косыгина. Скорее всего, это означает, что реформа была связана с его докладом или предложениями. Ученик может вспомнить или узнать о роли и значимости Косыгина в СССР в то время.
2. Фраза Брежнева: "Ну что он придумал? Реформа, реформа…Кому это надо, да и кто это поймет? Работать нужно лучше, вот и вся проблема". Эта фраза позволяет ученику понять отношение Брежнева к реформе и его скептицизм относительно ее полезности и понятности.
Следует также учесть, что сентябрьский пленум 1965 года был проведен после 22-го съезда КПСС и был насыщенным политическими дебатами и переговорами. Ученик может обратиться к историческим материалам о том периоде, чтобы лучше понять контекст и природу предлагаемой реформы.
В итоге, чтобы ответить на вопрос о какой конкретно реформе идет речь, ученик должен проявить историческое мышление, соотнести описанное в отрывке со знаниями, сделать предположения и дать аргументированный ответ.