Первая причина. Две точки зрения на то, какая должна быть Европа: 1) правившие в Священной Римской империи австрийские Габсбурги считали, что должна существовать единая империя, во главе которой должен стоять поддерживаемый папой римским католический император (из династии Габсбургов конечно же), 2) Англия и Франция считали, что в Европе должны существовать самостоятельные национальные государства.
Вторая причина. В XVI в. Европа расколота по религиозному признаку на католиков и протестантов. Католические страны стремились остановить «ересь», протестанты считали «истинным» своё вероучение. Религиозные войны стали европейского масштаба.
Третья причина. Экономические противоречия — борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях.
Четвертая причина. Отсутствие ясной и постоянной политики некоторых стран. Позиции французских королей менялись в зависимости от интересов внутренней политики, их вероисповедания и личных симпатий, поэтому они выступали то на стороне Англии, то на стороне Испании.
Первая причина. Две точки зрения на то, какая должна быть Европа: 1) правившие в Священной Римской империи австрийские Габсбурги считали, что должна существовать единая империя, во главе которой должен стоять поддерживаемый папой римским католический император (из династии Габсбургов конечно же), 2) Англия и Франция считали, что в Европе должны существовать самостоятельные национальные государства.
Вторая причина. В XVI в. Европа расколота по религиозному признаку на католиков и протестантов. Католические страны стремились остановить «ересь», протестанты считали «истинным» своё вероучение. Религиозные войны стали европейского масштаба.
Третья причина. Экономические противоречия — борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях.
Четвертая причина. Отсутствие ясной и постоянной политики некоторых стран. Позиции французских королей менялись в зависимости от интересов внутренней политики, их вероисповедания и личных симпатий, поэтому они выступали то на стороне Англии, то на стороне Испании.