Однако влияние восточного садово-паркового искусства в Европе носило поверхностный характер и сказалось только в том, что в садах и парках появляются китайские и японские элементы композиции– горбатые мостики, павильоны, пейзажи настроений. Сама же философия восточного искусства не была понята в европейских странах, а следовательно, пейзажные сады влияли в значительной мере на форму, чем на содержание паркостроения. С наступлением капитализма в Европе резко изменились экономические, социальные и политические условия жизни общества. Население жило в тесно застроенных городах. Оно нуждалось в зеленых массивах для отдыха и развлечений. Буржуазное общество полностью отвергло геометрический характер садов и парков. Главное направление садового зодчества этого времени – создание природных условий для произрастания различных видов растительности естественного ландшафта.
Известный английский философ Бэкон в одном из своих эссе «О садах» дает интересные советы о размерах сада, его делении на различные по величине и оформлению участки и придерживается, очевидно, еще регулярного приема планировки, но предлагает в одной части сада (не менее одной пятой) дать планировку, как в естественной природе, – с кустарниками, цветами, газоном
пейзажные парки формировались под влиянием следующих факторов:
1) знакомство с дальневосточным искусством паркостроения;
2) социально-экономические условия;
3) вырождение регулярных композиций, сказавшееся в чрезмерной сухости плана, чопорности, витиеватости, перегруженности декоративными элементами. В потере масштаба и чувства меры при создании больших пространственных композиций;
4) пробудившийся интерес к красоте естественных ландшафтов, воспеваемых поэтами, писателями, философами и художниками;
5) археологические исследования, в результате которых установлено то, что история пейзажного парка древняя и возникла задолго до бурного ее триумфа. Тогда существовали разные естественные акценты в виде развалин, гротов, рощиц и т. п.
Только Англия до конца сформировала идеи и принципы пейзажного парка, который и стал своеобразным протестом против французского классицизма 17 века. Территория парка должна была быть максимально изрезанной. Если естественный рельеф не удовлетворял требований разнообразия, то он насыпался искусственно. В насыпанных холмах, в каменных нагромождениях устраивались пещеры и гроты. Дорожки, обязательно кривые, часто искусственно углублялись. Зеленые насаждения группировались как естественные массивы.
Однако влияние восточного садово-паркового искусства в Европе носило поверхностный характер и сказалось только в том, что в садах и парках появляются китайские и японские элементы композиции– горбатые мостики, павильоны, пейзажи настроений. Сама же философия восточного искусства не была понята в европейских странах, а следовательно, пейзажные сады влияли в значительной мере на форму, чем на содержание паркостроения. С наступлением капитализма в Европе резко изменились экономические, социальные и политические условия жизни общества. Население жило в тесно застроенных городах. Оно нуждалось в зеленых массивах для отдыха и развлечений. Буржуазное общество полностью отвергло геометрический характер садов и парков. Главное направление садового зодчества этого времени – создание природных условий для произрастания различных видов растительности естественного ландшафта.
Известный английский философ Бэкон в одном из своих эссе «О садах» дает интересные советы о размерах сада, его делении на различные по величине и оформлению участки и придерживается, очевидно, еще регулярного приема планировки, но предлагает в одной части сада (не менее одной пятой) дать планировку, как в естественной природе, – с кустарниками, цветами, газоном
пейзажные парки формировались под влиянием следующих факторов:
1) знакомство с дальневосточным искусством паркостроения;
2) социально-экономические условия;
3) вырождение регулярных композиций, сказавшееся в чрезмерной сухости плана, чопорности, витиеватости, перегруженности декоративными элементами. В потере масштаба и чувства меры при создании больших пространственных композиций;
4) пробудившийся интерес к красоте естественных ландшафтов, воспеваемых поэтами, писателями, философами и художниками;
5) археологические исследования, в результате которых установлено то, что история пейзажного парка древняя и возникла задолго до бурного ее триумфа. Тогда существовали разные естественные акценты в виде развалин, гротов, рощиц и т. п.
Только Англия до конца сформировала идеи и принципы пейзажного парка, который и стал своеобразным протестом против французского классицизма 17 века. Территория парка должна была быть максимально изрезанной. Если естественный рельеф не удовлетворял требований разнообразия, то он насыпался искусственно. В насыпанных холмах, в каменных нагромождениях устраивались пещеры и гроты. Дорожки, обязательно кривые, часто искусственно углублялись. Зеленые насаждения группировались как естественные массивы.