Практическая работа по теме «Образование СССР» Прочитайте пункт «Национальные окраины в Гражданской войне и выполните задание.
А. Заполните пропуски.
До февраля 1918 года на Украине действовали два органа (1) и советское правительство в Харькове, по которого на Украину прибыли войска из России. Центральная Рада обратилась за к (2). Советская власть на Украине была ликвидирована. Гетманом Украины был провозглашен (3).
Б. Расширение советской системы осуществилось в короткие сроки потому что:
1)
2)
3)
Прочитайте пункт «Предпосылки объединения социалистических республик и выполните задания.
А. Зона советской власти:
- - советские социалистические республики: --народные республики:
1. 1.
2. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
Б. Бывшие территории России, добившиеся независимость:
1.
2.
3.
4.
5.
В. Заполните таблицу.
Предпосылки образования СССР
Политические
Экономические
Идеологические
Ментальные
Прочитайте пункт «Как строить многонациональное государство» и выполните задания.
А. Заполните схему.
Прочитайте пункт «Образование СССР. Первая Конституция СССР и выполните задания.
А. Заполните.
- принятие первой Конституции СССР.
-
Б. Заполните схему.
Высший орган власти
Высший орган в период
между съездами
Высший исполнительный
и административный орган
Прочитайте пункт «Национальная политика и межнациональные отношения и ответьте на вопрос.
Какие противоречия отличали национальную политику, проводившуюся в 20-ее гг XX века?
В тексте нам предлагается заполнить пропуски в предложении, чтобы описать события, происходившие на Украине в феврале 1918 года. Давайте вместе разберемся.
1) Первый пропуск можно заполнить словом "Центральная Рада". Центральная Рада была органом самоуправления, созданным на Украине в конце 1917 года.
2) Второй пропуск можно заполнить словами "помощью" или "поддержкой". Центральная Рада обратилась за помощью или поддержкой к советскому правительству в Харькове.
3) Третий пропуск можно заполнить словом "гетманом". В результате войска из России на Украину прибыли, и гетманом Украины был провозглашен кто-то (далее остался пропуск).
Перейдем к заданию Б, где нам нужно указать причины быстрого расширения советской системы.
1) Первая причина может быть связана с поддержкой большинства населения, увлеченного идеями советской власти.
2) Вторая причина может быть связана с организацией и активностью коммунистических партий, которые способствовали распространению советской власти.
3) Третья причина может быть связана с проведением экономических и политических реформ, которые стабилизировали ситуацию в стране и создали предпосылки для расширения советской системы.
Теперь перейдем к вопросам о предпосылках объединения социалистических республик. В задании А нам предлагается заполнить пропуски, описывающие социалистические республики.
1) Первая социалистическая республика, о которой идет речь, может быть Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР).
2) Вторая социалистическая республика может быть Украинская Советская Социалистическая Республика (УССР).
3) Третью, четвертую, пятую, шестую и седьмую социалистические республики в тексте не указаны, поэтому их мы заполнить не можем.
В задании Б нам предлагается заполнить таблицу о предпосылках образования СССР. Мы должны указать политические, экономические, идеологические и ментальные предпосылки.
Политические предпосылки могут быть связаны с необходимостью объединения социалистических республик для обеспечения устойчивости и защиты от внешних угроз.
Экономические предпосылки могут быть связаны с необходимостью объединения ресурсов и создания общей экономической системы, способной обеспечить развитие страны.
Идеологические предпосылки могут быть связаны с распространением идеологии коммунизма и стремлением к созданию общества, основанного на равенстве и справедливости.
Ментальные предпосылки могут быть связаны с идеей единства и общности советских народов, а также с устранением национальных различий.
В последнем задании нам предлагается ответить на вопрос о противоречиях, характеризующих национальную политику в 20-е годы XX века.
Противоречия национальной политики включали в себя борьбу между политическим центром, стремившимся к единой централизованной власти, и национально-культурными организациями, выступавшими за сохранение и развитие своей национальной идентичности. Также существовали проблемы в сфере языковой и образовательной политики, а также в вопросе о национальной автономии и самоуправлении.
Надеюсь, что я был достаточно подробным и обстоятельным в своем ответе. Если у вас всё еще остались вопросы, я готов их обсудить.