Порядок формирования правительства сша

emin551 emin551    2   14.09.2019 16:00    11

Ответы
belovavaleriya belovavaleriya  07.10.2020 14:37
Два формирования
   Порядок формирования правительства, как правило, определяется формой правления государства. Можно выделить два основных образования правительства: парламентский и внепарламентский
   Парламентский образования правительства имеет несколько разновидностей. Наиболее известна английская модель, по которой лидер партии, победившей на выборах, образует правительство. Уточним, что это может быть не обязательно лидер партии. Это может быть лидер коалиции, блока. В любом случае, есть некий государственный деятель общегосударственного масштаба, который опирается на большинство в парламенте.
   Такой лидер формально назначается главой государства (либо монархом, либо президентом), он формирует состав правительства и представляет его и программу деятельности для утверждения парламентом. После утверждения парламентом глава государства издает или подписывает формальный акт о назначении премьер-министра. Иногда глава государства таких актов не издает и правительство приступает к работе непосредственно после утверждения его парламентом и издания об этом обычного парламентского постановления.
   Такой вариант, кроме Великобритании, характерен для стран, которые были под влиянием англосаксонской правовой системы, входили в состав Британского Содружества Наций либо были ее территориями (колониями, доминионами)- Канада, Австралия, Новая Зеландия, Индия, Малайзия и ряд других стран.
   Если же ни одна партия не располагает большинством в парламенте, то ситуация усложняется. В таком случае глава государства проводит консультации с лидерами партийных фракций и пытается выяснить, возможно ли образование коалиции и кто из руководителей фракции может возглавить либо организовать вокруг себя эту коалицию.
    
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
nica26 nica26  07.10.2020 14:37

Формирование правительства

образования правительства зависит от формы правления. В единичных еще сохранившихся абсолют­ных монархиях, в том числе и в прикрытых конституционно-парламент­ской оболочкой, глава государства назначает членов правительства обычно из своих ближайших родственников (Бахрейн, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия и др.).  В президентской республике глава государства также формирует правительство по своему усмотрению из известных деятелей своей партии (Бразилия, Египет, Колумбия, Мексика и др.), хотя в неко­торых таких республиках, например, в формировании правительства участвует верхняя палата (в США согласие на назначение министров дает сенат; он не занимается вопросом партийной принадлежности на­значаемых на должность министров, а проверяет лишь компетентность кандидатов и их моральный облик). В целом это президентский формирования правительства.
В полупрезидентской республике партийный состав парламента учи­тывается при формировании правительства, поскольку для назначения премьер-министра обычно требуется согласие парламента (нижней пала­ты). На Украине, в некоторых других постсоциалистических государст­вах установлен именно такой порядок. Это частично парламентский спо­соб формирования правительства, поскольку для назначения других ми­нистров, кроме премьера, согласия парламента не требуется (в редких случаях такое согласие необходимо для назначения некоторых ключевых министров). После выборов президента, если даже избрано то же лицо на новый срок, правительство формируется заново.
В парламентарных монархиях и парламентарных республиках приме­няется парламентский формирования правительства, основан­ный на выборах в парламент. После каждых выборов (и в случае если парламент был распущен до правительство формируется заново, Даже если у власти сохранилась та же партия, но выборы нового прези­дента не влекут за собой создания нового правительства. Правительство при данном формирования считается созданным, если оно полу­чает доверие парламента, но юридически оно создается следующим за этим указом (декретом и т.п.) главы государства. В данном случае глава государства (в Швеции, что редкость, — председатель парламента) сначала назначает кандидата в премьер-министры — лидера партии (блока партий), в отношении которого можно полагать, что созданное им одно­партийное или коалиционное правительство может получить в парламен­те при голосовании утверждение — вотум доверия. . Назначенное в качестве кандидата на пост главы правительства лицо подбирает кандидатуры министров, представляет их вместе с программой деятельности парламенту и просит его о доверии. В некоторых странах (Португалия, Швеция) положительным считается такое голосование парламента, при котором против не проголосовало большинство (а не большинство было «за»). В этом случае с учетом воздержавшихся правительство может быть утверждено меньшинством парламентариев. После этого глава государства издает соответствую­щий акт. Смещает он их тоже по своему усмотрению.
Иногда сменяется несколько форматоров, прежде чем со­став правительства представляется парламенту, который к тому же не всегда его утверждает.
При подборе министров в состав правительства соблюдаются опреде­ленные условия. Чаще всего они отражают традиции и обычаи страны. Бывает, что условия для вхождения в состав правительства устанавливаются конституцией. В Бельгии, согласно ст. 86-бис конституции, в состав правительства должно быть включено равное число министров, говорящих на французском \ нидерландском языках; ст. 96 конституции Швейцарии устанавливает что в состав правительства может быть включено не более одного министра от одного кантона. В ряде стран установлен определенный возраст для члена правительства (в Бразилии — 25 лет, в Египте — 30); натура­лизованные граждане могут стать министрами по истечении нескольких лет после натурализации (в Мексике — 10). В Вели­кобритании и других странах (Индия, Греция) министры назначаются только из числа парламентариев, они сохраняют свой парламентский мандат и даже могут голосовать по вопросу о доверии правительству. Во Франции, на Украине они должны сделать выбор: остаться парламента­риями или быть министрами. Не должны быть членами парламента мини­стры в США и Болгарии.
Министры имеют иммунитет, равный иногда иммунитету членов пар­ламента. Иногда министры могут быть преданы суду только по решению парламента (нередко принятому квалифицированным большинством го­лосов), судит их особый суд. Они не должны совмещать должность мини­стра с другими должностями, должны приостанавливать профессиональ­ную деятельность, не участвовать в сделках с государственным имущест­вом. 



ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История