Попала 9. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
По смерти Василия, в малолетство его сына, требовавшее продолжительной опеки, власть .
надолго
в руки бояр. Теперь они могли распорядиться государством по-своему,
осуществить свои политические идеалы и согласно с ними перестроить государственный порядок.
Но они не пытались строить никакого нового государственного порядка. Разделившись на партии
князей Шуйских и Бельских, бояре повели ожесточённые усобицы друг с другом из личных или
фамильных счетов, а не за какой-либо государственный порядок. В продолжение десяти лет со
смерти правительницы
они вели эти усобицы, и это десятилетие не только
бесплодно для политического положения боярства, но и уронило его политический авторитет в
глазах русского общества. Все увидели, какая анархическая сила сто боярство, если оно не
сдерживается сильной рукой.
Укажите правительницу, имя которой пропущено в тексте
1 Каковы, по мнению автора, политические и социальные результаты усобиц, о которых
идёт речь? Укажите всего два результата.
Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля,
Таким образом, можно сделать вывод, что в историческом контексте данный отрывок описывает события после смерти Василия III, когда бояре захватили власть и начали вести борьбу друг с другом, не строя нового государственного порядка. Политические и социальные результаты данной ситуации можно сформулировать следующим образом:
1) Ожесточенные усобицы между боярами привели к политическому разложению и разделению власти. Боярство, вместо сотрудничества и строительства стабильного государственного порядка, проводило время на конфликты из личных или фамильных интересов. Это привело к ослаблению политического авторитета боярства в глазах общества.
2) Отсутствие сильной руки, несбалансированность власти и политическая нестабильность привели к анархии и беспорядкам. Боярская власть не смогла сдерживать ожесточенные усобицы и управлять государством эффективно, что негативно сказалось на политическом положении боярства и создало негативное впечатление на русское общество.
В ответе на второе задание, требуется указать исторического деятеля, имя которого пропущено в тексте, однако в предоставленном отрывке нет информации о конкретном историческом деятеле. Таким образом, данное задание невозможно выполнить на основе предоставленной информации.