До X в. в Европе длился период так называемых «темных веков». Начало ему положило падение западной части Римской империи. Германские племена вторглись в Италию, разорили Рим. Варвары не видели в изображениях людей и богов никакой ценности, с легкостью уничтожая их. Веря в магические свойства металлов, они переливали бронзовые скульптуры в слитки, помещая их в клады. Единственный вид искусства, который варварам пришелся по душе — это украшение утвари и оружия орнаментом, имевшим ряд черт, отличных от орнамента античности: одинаковую выпуклость вместо постепенного нарастания объема, постоянные мотивы узора, располагающиеся в разных направлениях, пронизывающие друг друга.Варвары ненавидели и боялись городов. Разоренные города Римской империи приходили в запустение, строительство храмов и общественных сооружений прекратилось. Искусство возведения каменных сводов и арок было забыто на несколько столетий. Основным строительным материалом стало дерево. Постепенное обращение варварских племен в христианство привело к усвоению ими основ христианской морали. Христианство открыло красоту внутреннего мира человека, противопоставив ее бездушной красоте тела, так любимой античностью. Поэтому памятник, портретное изображение человека становятся невостребованными новой культурой. Скульптура, которая была главным искусством античности, в Средние века утрачивает свое самостоятельное значение, полностью подчиняясь архитектуре. Из живописи исчезают такие жанры, как портрет, пейзаж, натюрморт. Действовала установка, согласно которой следует почитать не творение, а Творца, устроителя мира. Но как изобразить неизобразимое? Ведь христианский Бог в отличие от богов языческих надприроден, значит, он, сотворив пространство неба и земли, находится вне их, сотворив время, пребывает в вечности. Каким же образом изобразить с временных искусств вечносущего Бога, а с пространственных — его пребывание вне этого мира? Реализм и натурализм изображения, иногда доходящий до иллюзионизма, присущий позднеантичному искусству, не подходил. Для искусства Средневековья характерно использование системы символов.Со временем отрицание всего античного наследия стало ослабевать. В конце VIII в. началось
Каролингское Возрождение. Династия Каролингов названа по имени ее основателя Карла Великого (768- 814). Каролингское Возрождение проявилось в организации школ, привлечении образованных людей ко двору. Коронование Карла в 800 г. как императора Священной Римской империи привело к смещению культурного центра Европы с Апеннин на северо-запад. Карл видел свою задачу в создании единого христианского мира. При дворе Карла расцвело искусство книжной миниатюры. Образцом книжной миниатюры этого времени является Утрехтская псалтырь. Значение Каролингского Возрождения для культуры Западной Европы в том, что христианизация Европы приобрела необратимый характер.
Объяснение: про культуру западной европы в эпоху средневековья
Культура Западной Европы в эпоху Средневековья
Искусство раннего Средневековья
До X в. в Европе длился период так называемых «темных веков». Начало ему положило падение западной части Римской империи. Германские племена вторглись в Италию, разорили Рим. Варвары не видели в изображениях людей и богов никакой ценности, с легкостью уничтожая их. Веря в магические свойства металлов, они переливали бронзовые скульптуры в слитки, помещая их в клады. Единственный вид искусства, который варварам пришелся по душе — это украшение утвари и оружия орнаментом, имевшим ряд черт, отличных от орнамента античности: одинаковую выпуклость вместо постепенного нарастания объема, постоянные мотивы узора, располагающиеся в разных направлениях, пронизывающие друг друга.Варвары ненавидели и боялись городов. Разоренные города Римской империи приходили в запустение, строительство храмов и общественных сооружений прекратилось. Искусство возведения каменных сводов и арок было забыто на несколько столетий. Основным строительным материалом стало дерево. Постепенное обращение варварских племен в христианство привело к усвоению ими основ христианской морали. Христианство открыло красоту внутреннего мира человека, противопоставив ее бездушной красоте тела, так любимой античностью. Поэтому памятник, портретное изображение человека становятся невостребованными новой культурой. Скульптура, которая была главным искусством античности, в Средние века утрачивает свое самостоятельное значение, полностью подчиняясь архитектуре. Из живописи исчезают такие жанры, как портрет, пейзаж, натюрморт. Действовала установка, согласно которой следует почитать не творение, а Творца, устроителя мира. Но как изобразить неизобразимое? Ведь христианский Бог в отличие от богов языческих надприроден, значит, он, сотворив пространство неба и земли, находится вне их, сотворив время, пребывает в вечности. Каким же образом изобразить с временных искусств вечносущего Бога, а с пространственных — его пребывание вне этого мира? Реализм и натурализм изображения, иногда доходящий до иллюзионизма, присущий позднеантичному искусству, не подходил. Для искусства Средневековья характерно использование системы символов.Со временем отрицание всего античного наследия стало ослабевать. В конце VIII в. началось
Каролингское Возрождение. Династия Каролингов названа по имени ее основателя Карла Великого (768- 814). Каролингское Возрождение проявилось в организации школ, привлечении образованных людей ко двору. Коронование Карла в 800 г. как императора Священной Римской империи привело к смещению культурного центра Европы с Апеннин на северо-запад. Карл видел свою задачу в создании единого христианского мира. При дворе Карла расцвело искусство книжной миниатюры. Образцом книжной миниатюры этого времени является Утрехтская псалтырь. Значение Каролингского Возрождения для культуры Западной Европы в том, что христианизация Европы приобрела необратимый характер.
Объяснение: про культуру западной европы в эпоху средневековья