После прихода к власти государства Моголов Акбара (1556-1605), внука Бабура, в стране установилось спокойствие. Унаследовав лишь несколько разоренных войной провинций, он во много раз увеличил территорию Могольского государства. Акбар завоевал и присоединил к своим владениям огромные индийские территории и большую часть афганских земель.
В созданной сильной централизованной державе Акбар ввел единый календарь и четкую систему рангов на государственной службе. Акбар активно поддерживал ремесла и торговлю, упорядочил налоги, значительно расширил ирригационную систему и сеть дорог. Все это заслуженно обеспечило правителю славу великого реформатора. Его правление отмечено возведением в столице Моголов — городе Дели — грандиозных дворцов и правительственных зданий. Акбар также всячески поощрял талантливых людей и славился щедрым меценатством. Именно в его правление государство Моголов достигло наивысшего расцвета и стало империей Великих Моголов.К моменту воцарения Акбара мусульмане владели Индией уже несколько веков. Ни один из правителей не осмелился нарушить старинный порядок унижения «неверных» сторонников индуизма. Первым изменить отношение к ним осмелился Акбар.
В отличие от своих предшественников, Акбар прекратил гонения на последователей индуизма. Для индийского населения был также отменен особый подушный налог — джазия, от уплаты которого ранее освобождались только мусульмане. В 1593 г., то есть еще за пять лет до принятия во Франции Нантского эдикта, правитель Индии издал указ о религиозной веротерпимости. Всем своим подданным он гарантировал полную свободу вероисповедания и строго запретил преследовать приверженцев любой веры. Религиозная реформа — главное деяние Акбара. Благодаря этому он остался в народной памяти как Акбар Великий.В Индию начали приезжать миссионеры-иезуиты. Они отправлялись в «варварскую страну», готовые к издевательствам и мукам. Вместо этого их ожидал пышный прием при дворе Акбара. Великий Могол не только разрешил христианам свободно проповедовать, но и сам охотно вел с ними беседы. Отцы-иезуиты даже пригласили правителя Индии в свою часовню! Как же они были шокированы, когда, войдя в нее, Акбар сначала осенил себя крестным знамением, затем склонился перед распятием в мусульманском поклоне и, наконец, сложил руки в молитвенной позе индусов. Внук Акбара Шах Джахан (1628-1657) всю жизнь провел в войнах. После присоединения им Южной Индии территориальные пределы империи Великих Моголов максимально расширились. Однако свое имя Шах Джахан увековечил не громкими победами на полях сражений, а сооружением в городе Агре усыпальницы для умершей жены — мавзолея Тадж-Махал. Построенный из великолепного белого мрамора, увенчанный изысканными куполами и минаретами, Тадж-Махал живописно отражается в прозрачной воде соседнего бассейна. Архитектурный памятник удивительной красоты, он является подлинной жемчужиной мирового искусства. Со второй половины XVIII в. Великие Моголы начали постепенно терять былое могущество. Между сыновьями Шах Джахана разгорелась беспощадная борьба за трон. Победителем из нее вышел Аурангзеб (1658-1707) — человек сильный и волевой, но жестокий и коварный. Ярый мусульманин, он приложил немало усилий, чтобы полностью искоренить ростки веротерпимости, взращенные его прадедом Акбаром. Аурангзеб приказал разрушить индуистские храмы, а из их камней построить мечети. Правитель запретил живопись, музыку и танцы. Он даже не позволял знатным индийцам ездить на слонах, что в их глазах выглядело страшным оскорблением. Недовольство политикой Аурангзеба вылилось в волну народных восстаний. Теперь все силы поглощала борьба с ними.
После смерти Аурангзеба империя Великих Моголов фактически распалась. Беспрерывные междоусобицы окончательно подорвали силы государства и превратили его в легкую добычу для англичан.
Объяснение:
После прихода к власти государства Моголов Акбара (1556-1605), внука Бабура, в стране установилось спокойствие. Унаследовав лишь несколько разоренных войной провинций, он во много раз увеличил территорию Могольского государства. Акбар завоевал и присоединил к своим владениям огромные индийские территории и большую часть афганских земель.
В созданной сильной централизованной державе Акбар ввел единый календарь и четкую систему рангов на государственной службе. Акбар активно поддерживал ремесла и торговлю, упорядочил налоги, значительно расширил ирригационную систему и сеть дорог. Все это заслуженно обеспечило правителю славу великого реформатора. Его правление отмечено возведением в столице Моголов — городе Дели — грандиозных дворцов и правительственных зданий. Акбар также всячески поощрял талантливых людей и славился щедрым меценатством. Именно в его правление государство Моголов достигло наивысшего расцвета и стало империей Великих Моголов.К моменту воцарения Акбара мусульмане владели Индией уже несколько веков. Ни один из правителей не осмелился нарушить старинный порядок унижения «неверных» сторонников индуизма. Первым изменить отношение к ним осмелился Акбар.
В отличие от своих предшественников, Акбар прекратил гонения на последователей индуизма. Для индийского населения был также отменен особый подушный налог — джазия, от уплаты которого ранее освобождались только мусульмане. В 1593 г., то есть еще за пять лет до принятия во Франции Нантского эдикта, правитель Индии издал указ о религиозной веротерпимости. Всем своим подданным он гарантировал полную свободу вероисповедания и строго запретил преследовать приверженцев любой веры. Религиозная реформа — главное деяние Акбара. Благодаря этому он остался в народной памяти как Акбар Великий.В Индию начали приезжать миссионеры-иезуиты. Они отправлялись в «варварскую страну», готовые к издевательствам и мукам. Вместо этого их ожидал пышный прием при дворе Акбара. Великий Могол не только разрешил христианам свободно проповедовать, но и сам охотно вел с ними беседы. Отцы-иезуиты даже пригласили правителя Индии в свою часовню! Как же они были шокированы, когда, войдя в нее, Акбар сначала осенил себя крестным знамением, затем склонился перед распятием в мусульманском поклоне и, наконец, сложил руки в молитвенной позе индусов. Внук Акбара Шах Джахан (1628-1657) всю жизнь провел в войнах. После присоединения им Южной Индии территориальные пределы империи Великих Моголов максимально расширились. Однако свое имя Шах Джахан увековечил не громкими победами на полях сражений, а сооружением в городе Агре усыпальницы для умершей жены — мавзолея Тадж-Махал. Построенный из великолепного белого мрамора, увенчанный изысканными куполами и минаретами, Тадж-Махал живописно отражается в прозрачной воде соседнего бассейна. Архитектурный памятник удивительной красоты, он является подлинной жемчужиной мирового искусства. Со второй половины XVIII в. Великие Моголы начали постепенно терять былое могущество. Между сыновьями Шах Джахана разгорелась беспощадная борьба за трон. Победителем из нее вышел Аурангзеб (1658-1707) — человек сильный и волевой, но жестокий и коварный. Ярый мусульманин, он приложил немало усилий, чтобы полностью искоренить ростки веротерпимости, взращенные его прадедом Акбаром. Аурангзеб приказал разрушить индуистские храмы, а из их камней построить мечети. Правитель запретил живопись, музыку и танцы. Он даже не позволял знатным индийцам ездить на слонах, что в их глазах выглядело страшным оскорблением. Недовольство политикой Аурангзеба вылилось в волну народных восстаний. Теперь все силы поглощала борьба с ними.
После смерти Аурангзеба империя Великих Моголов фактически распалась. Беспрерывные междоусобицы окончательно подорвали силы государства и превратили его в легкую добычу для англичан.