Империя Ахеменидов прекратила свое существование в результате завоеваний Александра Великого. В 331 до н. э. произошла решающая битва при Гавгамелах, после которой Персидская держава прекратила свое существование. Страны и народы бывшей империи покорились Александру Великому. 2. Империя Сасанидов. В середине VII века империя Сасанидов была уничтожена и поглощена Арабским халифатом 2. древний мир История боевого фехтования назад
Организация армии Организация персидской армии, опирающейся на совершенно другую воинскую традицию, значительно отличалась от греческой. Персы владели огромной империей, в которую входили народы, имевшие куда более древнюю историю, нежели собственно персы. Не даром, если терминологически персы вполне подходили под греческое понятие «варвары», греческие авторы никогда не называли этим термином ни вавилонян, ни египтян — старшие и им, и персам культуры. Сама империя досталась персам по наследству от ассирийцев, спаявших Восток в единое целое и политически, и экономически. Но единство это отнюдь не означало культурного единения. Поэтому всегда армия персов состояла из трех частей (позже к ним прибавилась четвертая часть — греческие наемники): постоянная армия из персидской пехоты (так называемые «бессмертные»), персидское конное феодальное ополчение и контингенты всех остальных народов, вооруженные и обученные сообразно местным традициям и обычно используемые в качестве гарнизонных и вс войск. Каждый персидский сатрап обычно располагал ополченцами-кавалеристами и контингентами своей сатрапии. Кроме того, для усиления его войск, для конкретного похода или просто в пограничной сатрапии могли стоять отдельные тысячи «бессмертных». «Бессмертные», вопреки распространенному мнению, вовсе не являлись гвардией персидского царя — Геродот четко отличает их от 2 тысяч пехоты и 2 тысяч кавалерии, принадлежавших к охране царя. Кроме всего прочего, невозможно предположить, что Ксеркс, отступая из Эллады, оставил Мардонию свою личную охрану. Слова Геродота о том, что они представляли собой отборные войска следует понимать в том смысле, что они были отобраны из ополчения для постоянной регулярной службы. Об этом свидетельствует и их профессиональная и дорогая экипировка, которую простой персидский общинник не мог себе позволить.
2.
древний мир
История боевого фехтования
назад
Организация армии
Организация персидской армии, опирающейся на совершенно другую воинскую традицию, значительно отличалась от греческой. Персы владели огромной империей, в которую входили народы, имевшие куда более древнюю историю, нежели собственно персы. Не даром, если терминологически персы вполне подходили под греческое понятие «варвары», греческие авторы никогда не называли этим термином ни вавилонян, ни египтян — старшие и им, и персам культуры. Сама империя досталась персам по наследству от ассирийцев, спаявших Восток в единое целое и политически, и экономически. Но единство это отнюдь не означало культурного единения. Поэтому всегда армия персов состояла из трех частей (позже к ним прибавилась четвертая часть — греческие наемники): постоянная армия из персидской пехоты (так называемые «бессмертные»), персидское конное феодальное ополчение и контингенты всех остальных народов, вооруженные и обученные сообразно местным традициям и обычно используемые в качестве гарнизонных и вс войск.
Каждый персидский сатрап обычно располагал ополченцами-кавалеристами и контингентами своей сатрапии. Кроме того, для усиления его войск, для конкретного похода или просто в пограничной сатрапии могли стоять отдельные тысячи «бессмертных». «Бессмертные», вопреки распространенному мнению, вовсе не являлись гвардией персидского царя — Геродот четко отличает их от 2 тысяч пехоты и 2 тысяч кавалерии, принадлежавших к охране царя. Кроме всего прочего, невозможно предположить, что Ксеркс, отступая из Эллады, оставил Мардонию свою личную охрану. Слова Геродота о том, что они представляли собой отборные войска следует понимать в том смысле, что они были отобраны из ополчения для постоянной регулярной службы. Об этом свидетельствует и их профессиональная и дорогая экипировка, которую простой персидский общинник не мог себе позволить.