В отечественной археологии и искусствоведении термин закрепился в основном за рядом групп изделий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры после публикаций в 1840-х годах А.Б. Ашиком богатых находок из Керчи. Золото-бирюзовый полихромный стиль (полихромно-бирюзовый звериный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ременные гарнитуры, оружие, в том числе украшенные композициями на эпические и мифологические темы, с круглыми и каплевидными кабошонами бирюзы (реже - коралла), подчёркивающими анатомические особенности (уши, мускулатура) изображённых животных и людей, в глухой золотой оправе (от Афганистана до Болгарии; в том числе Тилля-Тепе, Сибирская коллекция Петра I, Золотое кладбище, Хохлач). «Меотский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фибулы-броши с крупным центральным камнем и широким гладким полем оправы, иногда дополнительно украшенным меандровым орнаментом из скани, плоскими треугольниками зерни (меотская археологическая культура, в основном бассейн Кубани). Стиль Закшув - Кишпек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) представлен серьгами, браслетами, конской и воен. амуницией с крупными вставками плоских округлых сердоликов (центр. элемент декора) и мелкими кабошонами синего стекла, в оправе из золотой фольги с тиснёными точками, крестиками, S-видными фигурами и так далее (Подунавье, Центр. Европа, Крым (Керчь, памятники группы Дружное - Инкерман), Северный Кавказ). «Догуннские» полихромные стили (с III века, в основном IV век; от Средней Азии и Закавказья до Подонья и Прикамья), связанные часто с ременными гарнитурами поздних сарматских археологических культур, в том числе: стили с перегородчатой инкрустацией, использованием красных, синих или глухих зелёных вставок, восходящие к памятникам Закавказья (оружие, украшения и другие; например, Мцхета, Уреки), вероятно, и других областей, связанных с государством Сасанидов; стиль (одно из названий - «умеренно зернённый») с 1-3 небольшими красными вставками и геометрическими фигурами из зерни (есть и колты). Стиль Котово - Можары (середина III - середина IV веков) представлен крупными подвесками с круглым, овальным, квадратным кабошоном сердолика в окантовке из витой металлической «косички»; сложился в процессе эволюции более мелких изделий среднесарматского времени (Крым, Поволжье, до Приуралья). «Гуннский» полихромный стиль (около 1-й половины V века) - в основном ременные гарнитуры, диадемы, фибулы со вставками (часто россыпью) неправильной формы из граната, сердолика в отдельных гнёздах на фоне золота или (чаще) позолоты (главным образом от Кавказа до Центральной Европы; в том числе Новогригорьевка, Шимлеул-Силванией, Унтерзибенбрунн, Нежин) и дериваты этого стиля на памятниках круга Шипово. Полихромный стиль «керченских катакомб» (конца IV - середины V веков) - вещи с перегородчатой инкрустацией, композиции создаются несложными формами вставок (красные, реже зелёные) и абрисом вещи. От этого стиля отличаются более сложным узором (в том числе вставки с волнистыми краем, в виде розеток и так далее) и типами вещей «западные» полихромный стили середины V - начала VI веков (Апахида, могила Хильдерика в городе Турне и тому подобные), связываемые с производственными центрами Средиземноморья. В стиле Варна - Кара-Агач (V-VII века) выполнены украшения, ременная гарнитура, оружие с красными (в основном янтарь, сердолик) вставками между зернью, покрывающей почти всю поверхность вещи (от Центр. Азии до Кореи (импортный кинжал в Керимло), бассейна Печоры (локальная группа поясов в основном в Прикамье; смотреть Харино), Нижнего Подунавья). В рамках этих полихромных стилей выделяют более мелкие подразделения, серии вещей и так далее. Прочие полихромные стили представлены в Восточной Европе единичными находками или относятся к другим эпохам. Смотреть также Клуазоне.
потому что это требование времени и многих людей
В отечественной археологии и искусствоведении термин закрепился в основном за рядом групп изделий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры после публикаций в 1840-х годах А.Б. Ашиком богатых находок из Керчи. Золото-бирюзовый полихромный стиль (полихромно-бирюзовый звериный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ременные гарнитуры, оружие, в том числе украшенные композициями на эпические и мифологические темы, с круглыми и каплевидными кабошонами бирюзы (реже - коралла), подчёркивающими анатомические особенности (уши, мускулатура) изображённых животных и людей, в глухой золотой оправе (от Афганистана до Болгарии; в том числе Тилля-Тепе, Сибирская коллекция Петра I, Золотое кладбище, Хохлач). «Меотский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фибулы-броши с крупным центральным камнем и широким гладким полем оправы, иногда дополнительно украшенным меандровым орнаментом из скани, плоскими треугольниками зерни (меотская археологическая культура, в основном бассейн Кубани). Стиль Закшув - Кишпек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) представлен серьгами, браслетами, конской и воен. амуницией с крупными вставками плоских округлых сердоликов (центр. элемент декора) и мелкими кабошонами синего стекла, в оправе из золотой фольги с тиснёными точками, крестиками, S-видными фигурами и так далее (Подунавье, Центр. Европа, Крым (Керчь, памятники группы Дружное - Инкерман), Северный Кавказ). «Догуннские» полихромные стили (с III века, в основном IV век; от Средней Азии и Закавказья до Подонья и Прикамья), связанные часто с ременными гарнитурами поздних сарматских археологических культур, в том числе: стили с перегородчатой инкрустацией, использованием красных, синих или глухих зелёных вставок, восходящие к памятникам Закавказья (оружие, украшения и другие; например, Мцхета, Уреки), вероятно, и других областей, связанных с государством Сасанидов; стиль (одно из названий - «умеренно зернённый») с 1-3 небольшими красными вставками и геометрическими фигурами из зерни (есть и колты). Стиль Котово - Можары (середина III - середина IV веков) представлен крупными подвесками с круглым, овальным, квадратным кабошоном сердолика в окантовке из витой металлической «косички»; сложился в процессе эволюции более мелких изделий среднесарматского времени (Крым, Поволжье, до Приуралья). «Гуннский» полихромный стиль (около 1-й половины V века) - в основном ременные гарнитуры, диадемы, фибулы со вставками (часто россыпью) неправильной формы из граната, сердолика в отдельных гнёздах на фоне золота или (чаще) позолоты (главным образом от Кавказа до Центральной Европы; в том числе Новогригорьевка, Шимлеул-Силванией, Унтерзибенбрунн, Нежин) и дериваты этого стиля на памятниках круга Шипово. Полихромный стиль «керченских катакомб» (конца IV - середины V веков) - вещи с перегородчатой инкрустацией, композиции создаются несложными формами вставок (красные, реже зелёные) и абрисом вещи. От этого стиля отличаются более сложным узором (в том числе вставки с волнистыми краем, в виде розеток и так далее) и типами вещей «западные» полихромный стили середины V - начала VI веков (Апахида, могила Хильдерика в городе Турне и тому подобные), связываемые с производственными центрами Средиземноморья. В стиле Варна - Кара-Агач (V-VII века) выполнены украшения, ременная гарнитура, оружие с красными (в основном янтарь, сердолик) вставками между зернью, покрывающей почти всю поверхность вещи (от Центр. Азии до Кореи (импортный кинжал в Керимло), бассейна Печоры (локальная группа поясов в основном в Прикамье; смотреть Харино), Нижнего Подунавья). В рамках этих полихромных стилей выделяют более мелкие подразделения, серии вещей и так далее. Прочие полихромные стили представлены в Восточной Европе единичными находками или относятся к другим эпохам. Смотреть также Клуазоне.
Объяснение:
удачки)