ответ: Идейно-политическа борьб межд Новгородо и Москво пред
ставляе особы интере в свет поняти «отчины»**. П возвращени
Никит Ларионов и Москвы, в Новгород поднялис внутренни вол
нения, ране нам названны «кризисо отчины». О это кризис упо
минаетс лиш в одно групп источнико - официальны московски
летописях. И расска носи исчерпывающи характер, в ни представ
лен точк зрени воевавши в Новгород группировок, и точк зрени
великог княз московского. Хотелос б подробне остановитьс н
настоящи данных.
Отве Иван III новгородском посл Никит Ларионову, посл
оглашени которог и возни в Новгород данны кризис, бы таков:
«Что отчина моя, Великий Новьгород, прислали ко Mwk бити челомъ
[...] и язь их, князь великий, и жалую и того нареченного Феофила, и
велю быти к соб% на Москву и къ отцу своему митрополиту Филиппу,
стати на архиепископью Новагорода и Пьскова безо всяких зацеповъ
(зацепок. - Моск. лет. свод.), но по прежнему обычаю, какъ было при
отцы моемъ, великомъ князи Василье, и npudidi, и при прад'кд'кмоемъ,
преже бывших всьх великих князей, их же род есмы, Володимерских и
Новагорода Великого и всея Руси».
Посл тог пролитовска группировк провозгласил сво про
грамму: «Не хотим за великого князя, ни зватися вотчиною его; волные
есмя люди Великий Новьгородъ, а московский князь великий многи обиды
ответ: Идейно-политическа борьб межд Новгородо и Москво пред
ставляе особы интере в свет поняти «отчины»**. П возвращени
Никит Ларионов и Москвы, в Новгород поднялис внутренни вол
нения, ране нам названны «кризисо отчины». О это кризис упо
минаетс лиш в одно групп источнико - официальны московски
летописях. И расска носи исчерпывающи характер, в ни представ
лен точк зрени воевавши в Новгород группировок, и точк зрени
великог княз московского. Хотелос б подробне остановитьс н
настоящи данных.
Отве Иван III новгородском посл Никит Ларионову, посл
оглашени которог и возни в Новгород данны кризис, бы таков:
«Что отчина моя, Великий Новьгород, прислали ко Mwk бити челомъ
[...] и язь их, князь великий, и жалую и того нареченного Феофила, и
велю быти к соб% на Москву и къ отцу своему митрополиту Филиппу,
стати на архиепископью Новагорода и Пьскова безо всяких зацеповъ
(зацепок. - Моск. лет. свод.), но по прежнему обычаю, какъ было при
отцы моемъ, великомъ князи Василье, и npudidi, и при прад'кд'кмоемъ,
преже бывших всьх великих князей, их же род есмы, Володимерских и
Новагорода Великого и всея Руси».
Посл тог пролитовска группировк провозгласил сво про
грамму: «Не хотим за великого князя, ни зватися вотчиною его; волные
есмя люди Великий Новьгородъ, а московский князь великий многи обиды